С.Г. Никитина, Пермский край
Незатейливый приём «ЭФФЕКТ ОДНОГО ОКНА» привлёк внимание педагогов. В отзыве на этот приём О.П. Прудникова (г. Балаково) отметила, что «медиадидактика помогает не только разнообразить уроки, но и сделать их эффективными, поскольку современные ученики обладают клиповым сознанием и усваивают информацию по законам представления ее в определенном видеорежиме».Необходимость использования таких приёмов особенно возрастает, когда учитель получает такой эффективный инструмент обучения, как интерактивная доска.
Мы ещё раз убеждаемся, что дело не в технической сложности подготовки приёма, а в алгоритме подачи различных объектов информации. В частности, используя приём ЭФФЕКТ ОДНОГО ОКНА, мы формируем привыкание учащегося, что необходимая информация появится в определённом «окне».
Алгоритм создания данного приёма.
1. Размещаем необходимые окна диосцены. Окон может быть несколько. В данном примере их три: событие — дата — изображение. Главное, чтобы объединённые по одному видовому признаку объекты затем появлялись в одном и том же окне, с одной скоростью и по одному эффекту анимации.
Помимо окон размещаем управляющую кнопку—триггер. На диосцене могут присутствовать и другие объекты. Главное, чтобы они не отвлекали от поставленной учебной задачи. В приведённом примере мне пришлось разместить «заслонку», т.к. в одном из окон объект появляется по эффекту анимации «Вылет».
Размещенный на переднем плане прямоугольник скрывает часть пройденного объектом пути.
Все объекты в окнах появляются и исчезают по щелчку триггера.
Предлагаю шаблон данного приёма.
1. Подставляем свои данные на первом слайде.
2. На втором слайде вносим свои данные. Копируем все окна и вставляем на первый слайд.
Обратите внимание, что мы копируем не только объекты, но и их анимацию. Для того, чтобы они подчинялись команде триггера, необходимо передвинуть эффекты анимации в необходимое место. Эффекты анимации объектов второго уровня должны разместиться перед анимациями объектов первого уровня на входе.
Копируем следующую группу объектов и снова размещаем эффекты анимации перед анимациями объектов первого уровня на входе. И так далее.
Удачи!