о себе

Спасибо, что нашли возможность заглянуть на эту страничку.

Asvacaturov

Добро пожаловать в будущее!

Этот блог/сайт, посвящён педагогам, стремящимся внедрить современные образовательные технологии 21 века в свой учебный процесс. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии и писать мне по электронной почте в любое время. Я всегда рад возможности пообщаться с другими людьми, пытающимися избавиться и рутины и работать в удовольствие. Заходите в Дидактор, просмотрите мои страницы. Уверен, что вы быстро не уйдёте отсюда. Я регулярно провожу вебинары, семинары и выступаю на конференциях. Если вы случайно окажетесь на таком мероприятии, пожалуйста, подойдите и поздоровайтесь! Я буду очень рад. Спасибо, что заглянули ко мне в этом захватывающем путешествии по образовательной практике!

Аствацатуров Георгий Осипович.


Родился в 1954 году в г. Бендеры Молдавской ССР.
Закончил исторический факультет Кишиневского государственного университета.

Кандидат исторических наук, доцент.
Руководитель Научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий.
 Стипендиат болгарской премии за книгу «История села Парканы».
Лауреат премии Национального союза журналистов Украины за книгу о Бендерской крепости.
Координатор сетевого сообщества Современный мультимедийный урок.

Почетный житель с. Парканы.

Область профессиональных интересов: дидактика и история иностранных колонистов юга России.

Моя работа

Академия ЦУ

9 февраля 2020 года по просьбам читателей открыл свой канал на YouTube Академия цифрового учителя, который приобрёл большую популярность за практикоориентированные видеоролики о всём, что полезно для образования.

 

 

 

С января 2018 года — региональный координатор Центра дополнительного образования г. Краснодара. Работаю удалённо. Новое место работы дало мне больше возможности для творчества, в том числе и в Дидакторе.

февраль 2011-2017 г. — создатель и руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии (затем университета).

2000-2011 гг. — заместитель директора Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.

1997-2005 гг. — учитель истории и обществознания средней школы № 6 г. Армавира.

с 1996 по 1997 гг. — старший научный сотрудник института истории Национальной академии наук Республики Молдова.

1989-1997 гг. — рабочий типографии «Типар колор» г. Кишинева.

1982-1989 гг. — служба в рядах Вооружённых Сил СССР. Майор в отставке.

1976-1982 гг. — учитель истории и обществознания средних школ с. Конгаз, Суклея и Парканы Молдавской ССР.

Книги и публикации

«Очерки истории села Парканы» в двух частях.

Parkan

Это книга об истории моего родного села, самого большого болгарского села в Европе.

Хотя книга и краеведческого характера, но я отнёсся к её написанию со всей серьезностью на основе огромного пласта документов из архивов Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы, Херсона, Днепропетровска, Софии, Кишинева, Тирасполя, Киева.

На написание второй части получил Соросовскую стипендию в Болгарии.

В сентябре 2013 г. мне присвоено звание Почётный житель с. Парканы.

Бендерская крепость

bender

Эта книга стала основой моей кандидатской диссертации. Я с огромным наслаждением вспоминаю те тревожные 1990-е годы, когда писалась книга о самой большой крепости Северного Причерноморья.

У меня свой взгляд на возникновение и роль этой крепости в истории Молдавии, Украины и России. Хотя это далеко не всегда совпадает с утвердившимися в энциклопедических изданиях официальными версиями.

Национальный союз журналистов Украины удостоил мою книгу о Бендерской крепости премии.

Переехав в Россию я работал в течение ряда лет в школе, а затем перешел в институт повышения квалификации учителей. Естественно, меня стали интересовать проблемы, связанные с современной педагогикой. Направление, в котором я стал работать, можно назвать педагогической техникой.

То есть меня интересовали те инструменты, которыми необходимо вооружить учителя для более эффективной работы.

Так появились мои статьи в научно-педагогических журналах, а следом и книги, посвященные технологии современного урока.

Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока.

Аствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания.

didakt

Сейчас большей частью занимаюсь различными аспектами информатизации образования, прежде всего, прикладной частью: как сделать информационно-образовательные технологии эффективными и результативными.

В последние годы вплотную работаю над проблемами медиадидактики, конструирования мультимедийного урока.

Этому посвящена моя книга «Дизайн мультимедийного урока«.

mediadid

Ещё одна книга, посвященная проблемам медидадиктики: «Медиадидактика и современный урок: технологические приёмы«.

new kniga

В августе 2012 г. в издательстве «Сентябрь» вышла в свет книга «Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде», написанная совместно с Л.В. Кочегаровой (г. Южно-Сахалинск).

В январе 2018 г. также в издательстве сентябрь была опубликована моя книга «Облачные технологии в практике образовательного учреждения. Методические рекомендации». 

8272

Эта книга стала неким этапом моих аналитических статей в Дидакторе.

В сотрудничестве с компанией «Новый Диск» возглавлял авторские коллективы по созданию двух уникальных проектов:

Программно-методический комплекс «Мир природы»

Программно-методический комплекс «Развитие речи»

Обе программы подготовлены в двух версиях:  для работы на интерактивной доске и для самостоятельной работы учащихся.

diski


Я горжусь этими разработками, прежде всего, потому, что, пожалуй, впервые были созданы обучающие программы, ориентированные на комфортную работу учителя с данными программами. Весь материал был разбит на учебные модули, а модули — на отдельные учебные эпизоды.

Участие в конференциях, форумах

Международные Кирилло-Мефодиевские Чтения.

Ряд лет я выступал организатором этих Чтений, в которой участвовали ученые России, Украины, Молдовы, Сербии, Болгарии и других стран.

Всероссийская научно-практическая конференция ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ: ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ.

3-10 октября 2010 г. Организатор. Мне удалось на эту конференцию пригласить представителей ведущих IT-компаний России: разработчиков электронных учебных пособий, новых технологических решений, электронных журналов и дневников.

Всероссийская научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕФОРМАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Конференция проходила 11-12 октября 2012 г. Проводил Мастер-класс «Конструирование интерактивных приёмов в среде PowerPoint».

Международная конференция учителей родного языка.

30-31 октрября 2013г. Швеция. Вестерос.

На второй день конференции проводил мастер-класс «Конструирование современного урока».

19 сентября 2014 г. — прямой эфир. Участие в видеовстрече в журнале «Лидеры образования».

30 октября 2014 г. — вебинар с учителями русского языка Швеции.

30 августа 2015 г. — участие в вебинаре руководителя сетевого сообщества учителей немецкого языка Надежды Блуст (Франция).

22-23 марта 2016 г. — участие во Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему» (г. Кемерово). Проведение авторского семинара с учителями Кемеровской области.

19-22 апреля 2016 г. — участие в международной конференции «Мониторинг процесса познания как условие достижения качества в образовании» (г. Кишинев). Проведение обучающего семинара с учителями турецкого лицея «Оризонт».

27-28 октября 2017. — участие в международной конференции «Новые подходы к  непрерывному обучению педагогов с точки зрения взаимосвязи современного общего и высшего образования» (г. Кишинев). Проведение обучающего семинара с учителями турецкого лицея «Оризонт».

 

Обучающие семинары и курсы

2013 год провел 40 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1212 педагогов школ, колледжей и вузов.

2014 год — 49 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1587 чел.

2015 год — 52 обучающих курса и семинара. Обучено 1684 чел.

2016 год — 64 обучающих курса и семинаров. Обучено 2833 чел.

2017 год — 60 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1854 чел.

Регулярно участвую в проведении вебинаров по приглашению руководителей различных интернет-площадок.

Общаюсь со всеми учителями России, других стран, всеми, кто творчески относится к своему делу. По мере сил стараюсь помочь им.

Мой электронный почтовый ящик: georgii_ast@mail.ru

Пишите!

Комментарии к “о себе

  1. Наталья говорит:

    Открыла Вашу страницу после того, как познакомилась с вашими материалами. Теперь лично Вам, Георгий Осипович, хочу сказать спасибо за создание подобного сайта и за материалы, размещенные на нём.

  2. Олег говорит:

    Георгий Осипович, а где можно найти вашу книги Очерки истории села Парканы, Очерки истории села Парканы?

    • georgii говорит:

      Здравствуйте! Книгу (к сожалению, только первую часть) переиздали в 2006 году. Но она распространялась, прежде всего, в Приднестровье. Могу Вам выслать часть первую, т.е. охватывающую период до 1917 года.

  3. Ольга говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Совершенно случайно купила Вашу книгу «Дизайн мультимедийного урока». Она открыла мне глаза на мультимед. урок. Многое стало понятным, в моих представлениях стала складываться система. Спасибо.

  4. Александр говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Я сам из Тирасполя, проживаю в Москве. Большое Вам спасибо за Ваши замечательные книги о Парканах и Бендерской крепости! Последняя у меня сейчас есть на руках. Хотелось бы получить Ваше согласие на её сканирование и размещение в Сети, на торренте Рутрекер. Книга, к сожалению, сегодня стала настоящей библиографической редкостью, а интерес к крепости достаточно велик.
    С уважением,
    Ваш земляк и почитатель
    Александр.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Александр! Спасибо за такой отзыв о моем творчестве. Не ответил сразу, т.к. ездил в Приднестровье. Со своим другом П. Жековым много ходили по крепости. Рад, что наконец местные власти обратили внимание на ее плачевное состояние. Идут реставрационные работы. Конечно, можете сканировать книгу. Только, пожалуйста, пришлите ссылочку. Будет любопытно посмотреть.

      • Александр говорит:

        Доброго времени суток! В июле-августе нахожусь сам в Тирасполе, тоже очень рад, что крепость, пусть и не быстро, но понемногу приводят в порядок. Никогда внутри неё ещё не был, но собираюсь посетить те её части, которые открыты для посетителей уже сейчас.
        Уже после того как отсканировал имеющуюся у меня на руках Вашу книгу о крепости, узнал, что выходило и 2-е издание. Один его экземпляр имеется в библиотеке Тираспольского краеведческого музея, но не знаю, успею ли я туда теперь попасть до отъезда, тем более, что тамошний библиотекарь в отпуске до сентября. Может быть, у Вас имеется pdf-макет с него, тогда всё было бы гораздо проще, а я мог бы опубликовать в Сети непосредственно его копию? Но тут уже всё зависит от Вас и от наличия макета.
        А пока публикую скан с первого издания и, как обещал, даю ссылку:
        http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3701035

        • Георгий говорит:

          Добрый день, Александр! К сожалению, у меня нет оригинал-макета 2-го издания, которое выпускалось в рамках 600-летия Бендер. Я был уже в России. Со мной тогда связались. Я внес несколько поправок, которые выслал по e-mail.

          • Александр говорит:

            Доброго Вам дня! В августе случайно встретился с Петром К., он говорил, что у него вроде есть 2-е издание, то ли в бумажном, то ли в электронном виде. Надеюсь, Вы не будете против, если я скопирую и выставлю на Рутрекере так же, как первое издание?

          • Георгий говорит:

            Здравствуйте, Александр! Конечно же, я не возражаю. Удачи!

        • Игорь говорит:

          День добрый, Георгий Осипович! С удовольствием почитаю книгу о Бендерской крепости… Я там проходил практику, когда учился в Киевском ВВАИУ… До майора, правда, не дослужился, ушёл раньше. Улыбнулся, когда увидел расширение файла — дежавю…
          У Вас очень интересный сайт, спасибо за творческое отношение к нашему общему делу (я преподаватель информатики, специалист высшей категории)

  5. Наталья Размашкина говорит:

    Георгий Осипович, большое спасибо за очень нужные в работе учителя материалы!

  6. Светлана Стрельникова говорит:

    Огромное спасибо за то, что Вы делитесь своим опытом с нами! До сего момента я знала Вас только по it-n, а сейчас наткнулась на Вас сайт и не могу оторваться! СПАСИБО!

  7. Якушина Екатерина Викторовна говорит:

    Георгий Осипович, с большим удовольствием познакомилась с Вашим сайтом! В свое время Вы публиковались в нашем электронном журнале Вопросы Интернет Образования http://vio.uchim.info/Vio_45/cd_site/articles/art_1_2.htm Можно попросить Вас еще прислать нам для публикации Ваши замечательные материалы?

  8. Васицкая Вера Ивановна говорит:

    Георгий Осипович, ознакомилась с вашим сайтом. Многогранен, интересен, полезен. Многим есть что почерпнуть и пополнить своё педагогическое мастерство. Желаю успехов.

  9. Всеволод говорит:

    Георгий Осипович, спасибо Вам за такой замечательный сайт, а так же спасибо за то что, Вы такой замечательный человек!!!!!

  10. Надежда говорит:

    здравствуйте, Георгий Осипович! Сегодня познакомилась с Вашим сайтом. Столько для себя нового узнала! Спасибо большое за советы и помощь. Работаю на Украине. У нас 1 проектор на 1100 учеников школы. Ждать, когда государство «осчастливит», учителя не хотят. будем покупать с родителями оборудование. Нужен совет для не очень осведомлённого учителя (для меня): проектор покупать с экраном (интерактивную доску мы не осилим) или телевизор с большой диагональю? Коллеги купили телевизоры, а я не решаюсь. Деньги ведь родительские. Может мой вопрос смешной, но я ещё только учусь. Спасибо.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Надежда! Спасибо за интерес к сайту. Конечно же, лучше приобрести экран. Тогда Вы на сэкономленные деньги лучше купите не самый дешевый проектор. С экраном Вы получите изображение, которое будет доступно по своему размеру каждому ученику. С ним будет удобнее работать и Вам, и ученикам. Сразу же еще один практический совет. Не размещайте экран близко к окну! Это, к сожалению, беда многих учителей. Много других советов Вы сможете прочесть на сайте. Удачи!

  11. Аляля говорит:

    Круто, только сегодня наткнулась на ваш сайт, надеюсь почерпнуть для нашего детского сада много нового. Работаю старшим воспитателем

  12. Лилия говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Случайно попала на Ваш сайт. Сколько всего здесь интересного и полезного.
    Спасибо! Удачи!

  13. Виталий говорит:

    Доброго времени суток!
    Георгий Осипович, помагал ли Вам в создании вашего сайта ваш сын Артем? Я знаю, что он специалист в этом
    вопросе.

  14. Наталья Витальевна говорит:

    Незаменимая инф. Огромное спасибо!!! Теперь я буду умнее любого завуча))) (шутка)
    Обязуюсь регулярно заходить на Ваш сайт, Георгий Осипович(особенно перед открытыми уроками) и рекомендовать его коллегам!!!

  15. Татьяна Викторовна говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович. Я постоянный читатель Вашего сайта. Но ни разу я не видела статей о вечернем среднем образовании, а тем более о школах при исправительных учреждениях (обучающиеся старше 18 лет). Не могли бы вы «осветить» этот вопрос..

  16. Елена Осипенко говорит:

    Добрый день или ночь, уважаемый Учитель! Вот уже 4-й час с увлечением читаю Ваш сайт. Сказать — ВОСТОРГ — ничего не сказать! Не знаю, как это я жила и работала без Ваших советов и дистанционных (пусть и косвенных) консультаций?! Ответ очевиден — плохо… Варюсь, как и многие в собственном педагогическом соку. Ваш сайт предоставил мне возможность пересмотреть и усовершенствовать многие приемы и методы обучения. Ваша помощь неоценима. Берегите себя! Здоровья Вам и благоденствия!

  17. Салтанат Салиш говорит:

    Дорогой Георгий Осипович! Под Рождество я получила неожиданный подарок переходящий «Кубок признания». Разрешите передать эстафету Вам. Заходите на мой сайт и возьмите Кубок. Буду рада, если Вы примете Эстафету.
    http://sun-shine-kz.ucoz.ru/
    Удачи Вам в Новом году!

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Салтанат! Большое спасибо за симпатии к моему сайту. Вы — четвёртая, кто предлагает мне этот «Кубок…». Однако по принципиальным соображениям не могу принять от Вас этот подарок. Со всем уважением…

  18. Татьяна Ефанова говорит:

    С трёхлетием! Выставка в Кёльне «Дидактор» — что нового? Вы были? А сайт ваш хороший, заставляет работать. Спасибо!

  19. Галина говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Спасибо за этот интернет-ресурс. Я — тот, кто в дидактике, методиках и технологиях самого разного обучения уже давно. То, что Вы делаете, то, что просматривается на этом сайте, — не просто интересно. С моей точки зрения — это кладезь и сокровища, которыми Вы делитесь так щедро. Вот именно это и вызывает благодарность и желание узнать Вас лучше. Успехов Вам!

  20. Тамара говорит:

    Георгий Осипович, в жизни мне везёт на счастливые встречи! Спасибо Вам за дидактор! Давно хотелось собрать для себя материал подобного направления) Но чтобы столько всего сразу?!))) Доступно изложенного, по полочкам расположенного! Одним словом, восторг! На днях прочитала: «Чтобы подковы приносили счастье, надо прибить их к копытам и пахать, пахать, пахать…»(думаю, не очень грубая фраза?) Придётся опять засучить рукава… Преклоняюсь перед Вашим трудом! Добра, здоровья, благоденствия!

  21. Татьяна говорит:

    Георгий Осипович! Спасибо Вам огромное за участие, за уважение к учителям. Общение с Вами и Вашим коллективом на курсах в Кореновске оставило неизгладимый след. Я в профессии не первый год, а теперь ещё раз убедилась, как много единомышленников в этом нелёгком, но таком нужном деле…

  22. Каусария Гаязовна говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Случайно попала на ваш сайт, и радости не было придела. Так много интересного, полезного. Я человек далекий от ИКТ, да и возраст уже к 60. Но я люблю все новое, применяю в работе, делюсь опытом с коллегами. Точно знаю, «осела» на вашем сайте надолго! Спасибо еще раз!
    PS.(Методом «тыка» научилась создавать и презентации, и сайты. Сейчас «мудрю» над электронной книгой…)

  23. Наталья! говорит:

    Георгий Осипович! Очень благодарна Вам за все, что Вы делаете. Не могли бы Вы провести обзор онлайн инструментов по созданию и хранению планов уроков? Не скачивания, а инструментария. Желательно облачное хранение. Есть неплохой буржуйский сайт http://10minutelessonplans.com/. Так сказать, и обучалки вкупе для учителей, что вообще и не очень надо. Все остальное перебрала: либо медленно, либо дорого, либо … еще что-нибудь посоветуйте. Google-доки не подходят, так как хотелось бы «по канве вышивать», а не листочки в Нет вывешивать вордовские. Заранее спасибо! )))

  24. Ольга говорит:

    Георгий Осипович мы с вами вчера разговаривали по поводу курсов физики ФГОС , вышлите мне пожалуйста на этот адрес : school18@npkr.kubannet.ru ,необходимую информацию .О себе: Васягина Ольга Николаевна
    1973 г.р место работы: МБОУ ООШ № 18 пос.Южный

  25. Павел Андрусенко говорит:

    Георгий Осипович, я рад, что Вы были моим учителем в школе. За время школьной учебы Вы оказали наилучшее влияние на мой внутренний мир и дальнейшее формирование мировоззрения. Часто вспоминаю Вас и ваши приемы подачи материала. Мне очень пригодился опыт общения с Вами. Рад за тех, кто с Вами общается сейчас в реальной жизни.

  26. Светлана Шестопалова говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович

    Администрация МОБУСОШ № 11 станицы Бесскорбной приглашает Вас на торжественное мероприятие, посвященное 100-летию Бесскорбненской учительской семинарии (ныне МОБУСОШ № 11), которое состоится
    14 марта 2014 года в 11.00 часов.
    Регистрация с 10.30 ч. по адресу: ст. Бесскорбная, улица Школьная, 1.
    Банкет состоится в столовой предприятия имени П.Я. Штанько.

  27. Людмила говорит:

    Георгий Осипович, добрый день!
    Многие педагоги начинают использовать в своей работе технологию (технику, приём) ПОПС. Абсолютно все при описании сущности этой технологии ссылаются на Ваш сайт. Но ни на Вашем сайте, ни вообще где-либо мне не удалось найти ссылок на первоисточник. Запрос в интернете о профессоре права из ЮАР Дэйвиде Маккойд-Мэйсоне опять выводит на Ваш сайт. Пожалуйста, подскажите, где можно познакомиться с первоисточниками по данной теме.
    С уважением, Мещерякова Людмила Михайловна, учитель химии ГБОУ СОШ № 1308 г. Москвы, доцент Московского Института Открытого Образования.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Людмила Михайловна! Я обычно стараюсь докопаться до первоисточников. Но при всём моём старании на этот раз мне не удалось. И пользовался информацией «со вторых рук», т.е. из книги Аркадия Гутникова «Профессиональные навыки юриста: опыт практического обучения».

  28. Булатова Татьяна Викторовна говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Ваши публикации заслуживают самых высоких оценок! В профессиональной педагогической деятельности Ваши работы находят применение, так как они актуальны, технологичны и практически ориентированы. Творческих успехов, здоровья Вам!

  29. Елена говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Можно дать ссылку на Ваш замечательный сайт таким образом http://metodsovet.wix.com/metodsovet#!urok/c6vl

    и http://metodsovet.wix.com/metodsovet#!1-sentyabrya/cwvv
    Очень хочется поделиться материалом с учителями школы!
    В случае запрета обязательно удалю ссылки.
    С уважением Елена.

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Елена!
      Спасибо за интерес к моему сайту. Но мне кажется, что перед ссылкой на мой сайт необходим Ваш небольшой комментарий. Иначе возникает ощущение, что читатель находится не на вашем сайте. Всего вам доброго.

  30. Nadja Blust говорит:

    Уважаемый коллега! Вот уже в третий раз пишу в надежде, что вы откликнетесь. Компания ISpring и мои коллеги учителя приглашаем вас в качестве модератора на вебинар посвященный интерактивности на уроке в помощью программы. 31 го августа в 16 часов по Москве. Прошу вас ответить, если ли у вас время и желание выступить в режиме вебинара! Приглашаю всех желающих! http://www.ispring.ru/download/samples/vebinar-about-suite/html5.html

  31. Владимир Седов говорит:

    Выпускающий редактор детской газеты «Перекрестки истории». Я добавил Вас в 1-й круг на соцсети «Мой круге» в Яндексе. Есть страничка на ФБ хотел бы пообщаться. https://www.facebook.com/crossroadsofhistory

  32. ольга говорит:

    здравтстуйте Георгий Осипович. Совсем недавно интеренет просторы выкинули меня на ваш блог. И ,что окоазалось для мен яочень полезным. работаю в детском саду старшим воспитателем и для себя здесь, на вашем блоге ,открыла много интресного и узнала наконец те вопросы, на ответы которые меня мучали))). но хотелось бы узнать где и как возможно сотрудничаь с вами. получать клнсультации кунсультации, рекомендации по вопросам рбразования детей?

  33. валентина говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович. Я в прошлом году попала на ваш сайт и впервые познакомилась с использованием макросов в презентациях. Долго питалась разобраться сама , ничего не получилось. Я учитель химии и биологии и идея перетаскивания объектов очень интересна. Думала, что на курсах повышения квалификации мне смогут помочь, но увы! На сайте сети творческих учителей вижу что у всех все получается , только у меня полный крах. Скачала шаблон и один из вариантов ( презентация макросов с триггерами) . Классная вещь!!! Но у меня триггер срабатывает , а макросы — нет. Объекты не перемещаются. Они «подхватываются», но не становятся на нужное место. У меня офис 2010, интерактивная доска марки Smart Board. Помогите мне, пожалуйста!

  34. Онкович Ганна (Анна) Владимировна говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович, я в восторге от Вашей деятельности, от Вашего профессионально-новаторского мышления! На странице «Медіаосвіта професора Ганни Онкович» https://www.facebook.com/groups/898909013519964/?fref=ts поставила «рубрику»: ЗНАЙОМТЕСЬ: МУЛЬТИМЕДІАДИДАКТИКА Георгія Аствацатурова». Буду рада видеть Вас в нашей группе! У нас есть еще одна группа — «Школа медіаосвіти на Кінбурні». Это-реально-виртуальная (волонтерская 🙂 ) группа на берегу Черного моря. Будем рады видеть Вас весной-летом на нашем бреге. С Новым годом! С Рождеством! Все будет хорошо!

  35. Олег КОлпаков говорит:

    Диосцена — это зрительная сцена на двухмерной поверхности, предназначенная для зрительного восприятия и информации человеком и целиком лежащая в поле зрения.

    по моему слово информация тут не совсем согласовано с текстом

  36. Анатолий Фищенко говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович, здравствуйте. Заочно «знал»Вас еще с сайта «Сеть творческих учителей». Постоянно учился там. Но… школе не повезло тогда с учителем информатики. Сейчас работает женщина, которая всему пытается учиться, радует. Сам же я ушел на пенсию. Но… в контакте есть группа школы, закрытая. Мне бы хотелось перенести туда некоторые Ваши статьи для учителей, но не знаю, как это сделать. Возможно ли?

    • Георгий говорит:

      Большое спасибо за внимание к Дидактору. Конечно, можно с указанием автора.

  37. Иван говорит:

    Уважаемый, Георгий Осипович.
    Я вам очень благодарен вам за ваш труд по изучению и описанию истории моего родного села.Ваши книги помогли мне понять многие события, о которых я только слышал и не осознавал их значимость. Вы ознакомили меня с историей моего села. Большое вам спасибо!

  38. Людмила говорит:

    Ваш титанический труд, Георгий Осипович, заслуживает величайшего признания. Задействованы многие аспекты педагогической работы. Трезво оцениваю свое незнание во многом, руководствуюсь собственным пониманием жизненного пространства и опытом производственного, учебного общения с будущими рабочими электротехнических профессий.

  39. Тавровская Леся Михайловна, МБОУ СОШ №11 говорит:

    Спасибо за Вашу работу. Это отличное подспорье в работе не только молодых учителей, но и опытных педагогов. Да, и родителям некоторые техники помогут в нелегком воспитательном труде.

  40. Наталья Владимировна Кулибина, автор интерактивного авторского курса "Уроки чтения - праздник, который всегда с тобой" говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович!
    Благодарю Вас за интерес, проявленный к моим урокам чтения. Несколько удивило, что Вы не связались со мной прежде, чем размещать информацию о курсе и комментировать его. Это позволило бы избежать досадных неточностей и голословных утверждений.
    Во-первых, в уроках чтения используются не учебные тексты (как пишете Вы), а аутентичные (неадаптированные!) художественные тексты.
    Во вторых, цель каждого интерактивного урока и всего курса в целом — обучение чтению (пониманию) художественной литературы, а не не «облегчение заучивания наизусть» (как пишете Вы). Урок «Учим наизусть» — лишь часть интерактивного урока чтения, которая, кстати, есть только в уроках по стихотворным текстам. Главное в интерактивном уроке чтения — инновационная авторская методика обучения чтению, на этот раз реализованная в формате дисплейных текстов в онлайн обучении (некоторые мои «бумажные» публикации, в том числе и учебные пособия, указаны в Методическом кабинете на сайте).
    В-третьих, довольно обидно было читать несправедливое обвинение в «отсутствии современных технологических решений проекта». Каких именно «технологических решений» Вам не хватило?
    Интерактивные авторские курсы Института Пушкина делает высокопрофессиональная команда программистов, дизайнеров и других специалистов, имеющая большой опыт сознания инновационных проектов в цифровой среде. Думаю, им было бы интересно познакомиться с новейшими современными технологиями, которые использует, например, Ваш сайт.
    Если хотите, напишите, и мы пришлём Вам баннер проекта для размещения на Вашем сайте.
    С наилучшими пожеланиями,
    Н.В. Кулибина, профессор, доктор педагогических наук.

  41. Светлана говорит:

    Добрый день! Скажите пожалуйста, а музыкальный руководитель в детском саду может прислать на марафон анализ своего сайта?

  42. Ольга говорит:

    Георгий Осипович, пожалуйста, отпишите меня от Ваших рассылок. Я уже три года не работаю в образовании. Несколько раз писала чтоб отписали. Спасибо Вам за Вашу работу. Я много информации брала и пользовалась.

  43. Сергей говорит:

    Приветствую!
    Вам встречалась фамилия Безносюк на рубеже 19-20 веков в Парканах в Ваших исследованиях?
    Занимаюсь генеалогией Безносюков.
    Уроженцами Паркан были Афанасий и Прокопий Петровы Безносюки.

  44. Елена говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович!! 
    От всей души поздравляем Вас с Новым годом!
    Пусть 2020 год принесет вам много радости, успехов, творческих горизонтов!
    Приглашаем Вас и ваших коллег принять участие в III международной научно-практической конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека». 
    Напишите, пожалуйста, на почту.
    Спасибо! С уважением, г.Коломна, Московская область

  45. Светлана говорит:

    Георгий Осипович, добрый день!
    Очень рада, что Вы продолжаете развивать так теперь обсуждаемый вопрос о дистанционном обучении. У нас в Швеции, в целях экономии денег в муниципалитетах, заставляют учителей проводить уроки по дистанции. Мы собрались проводить свой семинар 13-14 марта в Стокгольме. Не хотите ли выйти по скайпу с нами пообщаться?

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Светлана! Конечно, согласен. Давайте продолжим общение электронной почтой. Я Вам сейчас напишу.

  46. Вера говорит:

    Добрый день! Очень хотелось бы работать по вашим интерактивным тетрадям.Как можно получить к ним доступ.С уважением к Вам учитель математики Шудегова Вера Николаевна.Почётный работник Общего образования РФ. Стаж работы 38 лет,

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Вера! Уточните, пожалуйста, о каких интерактивных тетрадях идёт речь?

  47. Наталья говорит:

    Георгий Осипович, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, на Jamboard все инструменты не работают — ручка, маркер — не видно на экране, что они выводят линии. Лист совершенно белый. Ведешь мышкой точку по экрану, а за ней никакой линии нет. На экране монитора у компьютера я не вижу ничего, никаких линий, которые есть в файле. А они там точно есть, потому что когда я сохраняю его в pdf, то все линии там есть. Стикеры и картинки добавляются, их видно. Помогите, пожалуйста.

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Наталья! Я на это тоже недавно обратил внимание. Написал разработчикам. Но пока молчат.

  48. Наталья говорит:

    Спасибо за ответ. Это значит не только у меня такая проблема или у кого как, у кого-то работает у кого-то нет? Если что-то прояснится напишите, пожалуйста.

  49. Дарья говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович!
    Спасибо Вам за Ваш труд. Уникальный сайт. С удовольствием буду всё лето его изучать очень внимательно. Все материалы в разделе «Воспитание», Ваши рекомендации по дистанционному общению и образованию представлены в достаточно полном объёме. Вы — мастер! Спасибо. Уверена, что постоянное обучение на Вашем сайте поможет мне приобрести новые полезные знания, умения и навыки в работе с учащимися и родителями.
    Если у меня будут возникать рабочие вопросы, позвольте мне обращаться к Вам.

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Дарья! Спасибо за тёплые слова. Конечно, обращайтесь.

  50. Елена говорит:

    Добрый день, Георгий Осипович. Рада читать ваши обзоры, предлагаю ознакомиться с ними и своим студентам. Прошу помощи: мне как учиителю математики администрация колледжа готова купить графический планшет в расчете на будущую возможную дистанционную работу. Но ни она, ни я не понимаем, на какие параметры обратить внимание. Может, вы подскажете какую-то удачную модель?

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Елена! Это очень хорошо, что Вам идут навстречу. Сейчас выбор графических планшетов большой. Одни из самых известных графических планшетов фирмы Wacom. Они надёжны, но многие модели стоят дорого. Я думаю, колледжу будет по силам купить графических планшет XP-PEN Deco 01. Он стоит от 5000 до 6000 руб. Большинство производятся в Китае и других азиатских странах. Но пугаться не стоит. Они сейчас лидеры по производству такого рода гаджетов.

  51. Игорь говорит:

    Добрый День. Георгий Осипович! Большое СПАСИБО за Вашу помощь в деле освоения онлайн ресурсов. Наш образовательный центр (Москва) более 25-ти лет занимается обучением иностранным языкам. В основном, это были занятия, как говорится, офлайн. В этом году (2020), в связи с известными событиями, мы, как и многие другие, опробовали и ZOOM, и обновленный Skype. Наши преподаватели пользовались Quizlet для проведения Онлайн Олимпиады. Для составления кроссвордов мне показался интересным OnlineTestPad. Мне представляется, что кроссворды помогают студентам лучше запоминать написание слов, чем тесты.
    Тем не менее, я планирую поближе познакомиться с ресурсом Quizizz, а также, с ресурсами, предназначенными для проведения онлайн диктантов (например, https://www.educaplay.com/)
    С самыми Хорошими Вам Пожеланиями!

  52. Светлана говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! В марте прошла обучение в онлайн-школе «Фоксфорд» по двум Вашим курсам. Получила огромное удовольствие! Очень понравилось абсолютно всё! Многие онлайн-ресурсы успела применить в дистанционном обучении с детьми. По использованию EDpuzzle даже видео записала для своих коллег: https://youtu.be/apzudFQnqXM. Это был мой первый опыт, поэтому получилось не очень качественно, но всё равно помогло некоторым коллегам в освоении сервиса. Периодически захожу на Ваш канал и сайт, здесь всегда много новой полезной информации и интересных идей. Спасибо Вам огромное за замечательные обзоры онлайн-ресурсов и видеоуроки!

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Светлана! Большое спасибо за такую оценку моего сервиса. Посмотрел вашу видеозапись. Стал вдвойне приятнее. Вы — молодец!

  53. Берсенева Ольга говорит:

    Здравствуйте,Георгий Осипович.
    Мы являемся слушателями Ваших курсов на Фоксфорде «Интерактивные технологии….». Хотелось бы получить ВИДЕО по созданию ИП. Если Вы такое видео записывали, то нужна ссылка.
    Заранее спасибо.

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Ольга! Я сразу написал руководителям курсов. Жду от них ответа и ссылку. Можете посмотреть моё видео в Академии цифрового учителя Академия на эту тему.

  54. Берсенева Ольга говорит:

    Георгий Осипович, еще у меня есть вопрос по ИТ . Все работает, но только по одному разу, если нажимаещь на ссылку второй раз все вылетает или путается информация. Можно ли Вам отправить таблицу на почту , потому что не могу понять , где ошибка., все создавала пользуясь Видео

  55. Берсенева Ольга говорит:

    Пишет недоставленное сообщение.
    Мой эл. адрес. olgabers@mail.ru.
    Напишите мне что- нибудь и я еще раз Вам отправлю письмо с ИТ

  56. Артём Р. говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович!
    Меня зовут Артём, в детстве я читал вашу книгу о Парканах, и мне очень понравилось. Сам я из этого села, и сейчас, как лингвист, хочу более основательно подойти к изучению ваших книг о Парканах. Где можно было бы их купить или получить к ним доступ? Буду благодарен за подсказки.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Артём! Извините, что сразу не ответил. Книги были выпущены ограниченным тиражом. Можете обратиться напрямую к моему спонсору Жекову Петру Кирилловичу. Он живёт в Бендерах. Его контактные данные: zhekov51@mail.ru . Первая часть была опубликована на сайте села Парканы: http://parcani.at.ua/publ/1-1-0-39

  57. Владислав Гацуцын говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Подскажите, делали ли Вы обзор какой-то геймифицированной платформы? Узнал о таких из англоязычного курса на Курсере. Еще просьба: обзор Teachers Guild по возможности. Спасибо)

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Владислав. Да, конечно, я писал о конструкторах дидактических игр УМА ИГРА, WORDWALL, ZONDLE, Study Stack и ряде других. Спасибо за подсказку. Посмотрю и дам обязательно обзор

  58. Дмитрий Балтажи говорит:

    Приветствую Вас,Георгий. Я далёк от педагогики, но нас связывает одна совместная с группой историков и краеведов поездка в Болгарию в Габрово в 1995 году. Сегодня издаю в родном городе твардица газету «Твардица» и, найдя старый блокнотик с записями из той поездки, оформляю их как путевые заметки 25-летней давности. Читателям нравится. Узнав Вас на групповом фото,решил поискать информацию о Вас на просторах сети. Вот я и здесь на Вашем сайте. Простите, просто приятные воспоминания. Всего доброго Вам и успехов!

  59. Никулин Сергей Владимирович говорит:

    Георгий Осипович! Спасибо за огромную работу, которую Вы проделали и делаете безостановочно!
    Привет Вам из Казахстана.
    Просто поражает Ваша продуктивность!
    Материалы настолько регулярно появляются, что создается ощущение, что больше ничем Ваша жизнь не наполнена.
    Сайт посоветовала коллега-информатик. Сам я учитель истории. Очень полезный сайт. Рекомендую коллегам.
    Буквально на днях в нашем лицее в рамках подготовки к дистанционному обучению проводились курсы по ресурсам. Изучали Quizizz.
    Посмотрел рекомендованные видео и мне захотелось поискать видео более качественные, информативные, функциональные.
    Каково же было моё удивление, когда обнаружил Ваше видео снятое на два дня раньше. Как по заказу.
    Спасибо Вам за Ваш труд.
    Удачи. Вдохновения.
    Здоровья Вам и близким.

  60. Тамара говорит:

    ПОМОГИТЕ! Здравствуйте, при выполнении домашней работы: создание презентации с приемом ЛУПА, возникла сложность с анимацией. Выбрав изображение, сделала анимацию на входе, около круга появилась цифра 1. Выделив изображение, задав анимацию на выходе, НЕ появилась цифра 2, осталась цифра 1 и изображение стало на выходе, а на входе исчезло. Как сохранить анимацию на входе, чтобы потом добавить анимацию на выходе? Делала все по вашей видеоинструкции, не получается . Остается только анимация на выходе.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Тамара! Я написал Вам письмо по электронной почте.

  61. Татьяна говорит:

    Добрый день! При попытке создания интерактивного плаката в приложении Thinglink, платформа открывается на английском языке. Где найти русифицированную версию или каким образом сделать перевод на русский язык на платформе?

  62. Татьяна говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович. Прошу прощения за беспокойство. Шаг за шагом с видео делала в шаблоне цифровую книгу (Форум «Педагоги России»). В книге 24 страницы, т.е. 12 листов. Почему-то левую часть книги не показывает совсем, перелистывается в одну сторону.
    На первом слайде открывается последний лист в книге (даже не обложка), который не движется, а слева так и стоит. Правые страницы листаются, потом книга закрывается и все. Если нажать на левую страницу, пытаясь листать назад, то выходит из режима показа презентации. Пыталась переделать, сделала заново, но…
    Подскажите, пожалуйста, на каком этапе я ошиблась.

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Татьяна! Надо посмотреть вашу работу. Если можно пришлите её мне: georgii_ast@mail.ru Но предварительно хотел уточнить. Если Вы открывали свою книгу в Гугле, то так и должно было произойти. Там не поддерживаются все инструменты PowerPoint. То есть открыть и смотреть книгу надо тоже в PowerPoint.

  63. Gulzhan говорит:

    Доброго времени суток, Георгий Осипович! Меня зовут Гульжан Маратовна. Я учитель информатики из Алматы. Заочно знакома с вами еще по сайту it-n.ru. Была на многих ваших вебинарах. Много чего полезного для себя получаю при каждом посещении ваших мероприятий. Одним из таких мероприятий был вебинар по работе в сервисе PlayPosit. Сразу по «свежему» создала свой урок, но когда хотела посмотреть его через месяц (вебинар то был летом) не смогла найти его. Почему? Куда он делся? Что нужно делать, чтобы ресурс не пропадал? Заранее огромное спасибо за ответы на мои вопросы.

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Гульжан Маратовна!Урок никуда не делся, если Вы, конечно, его сохранили. Его можно найти двумя путями. Или зайти в своём аккаунте в My Bulbs и там найти свой урок. Или если у Вас там уже много просмотров, то зайти в Filter и написать название своего урока. После ввода первого слова у Вас должны появиться варианты.

      • Gulzhan говорит:

        Доброго времени суток, Георгий Осипович! Проверила My Bubls, но, к сожалению, там ничего нет( Хотя знаю что сохраняла. Подскажите, а нет ли на этом сервисе, как на некоторых других, функции что если наработки не открыты в публичный доступ, то они через какое-то время удаляются?

  64. Лилия Усманова говорит:

    Ваш сайт -путеводитель в мире технологий. Ни на одних курсах повышения квалификации нет такого полезного материала. Огромное Вам спасибо за Ваш труд!

  65. Юлия говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович, спасибо Вам огромное за Вашу работу! Всегда с удовольствием и интересом смотрю Ваши вебинары и мастер-классы. Многое взяла в работу как педагог английского и студентка магистратуры. Максимум полезной информации плюс интересная подача.

  66. Инна говорит:

    Здравствуйте! Спасибо за ваш сайт.
    Очень понравилмя Poll ewrive. Установила в PowerPoint. Но когда нажимаю New откривается страница с ошибкой. Можете подсказать как настроить?

    • Георгий говорит:

      Добрый вечер, Нина! Во время работы с надстройкой у Вас должен быть доступ в Интернет

  67. Наталья говорит:

    Доброго времени суток! Давно знакома с вашими методическими работами и разработками. Очень многому научилась! Спасибо Вам за вашу работу! Мне недавно посчастливилось стать обладателем интерактивной панели ViewSonic, но инструкция только на английском языке. Часть функционала разобрала, работаю. Но Что еще можно сделать с этой панелью не могу понять, например как подключить к сети. Буду благодарна если вы подскажете сайт или инструкцию, как работать с этой панелью. Спасибо!

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Наталья! Лучше, конечно, увидеть. К сожалению, я не встретил видеороликов на русском языке. Есть несколько англоязычных. Вот один из них. Ссылка. С данной панелью, к сожалению, не встречался. Прежде всего, ищите подсказки в YouTube. Подключите синхронный перевод титров.

  68. Людмила говорит:

    Здравствуйте, уважаемый Георгий Осипович! Заочно знакома с Вами по целой серии вебинаров на Уроке. рф. Очень благодарна Вам лично за полезный практический материал по ликбезу учителей в медиадидактике. Ваши презентации всегда помогают освоить непростой для учителя материал. Очень жаль, что Ваше сотрудничество с сообществом закончилось, как я поняла, просматривая на днях тематику вебинаров. Но у меня к Вам другой вопрос. Просматривала Ваше видео на ютубе по сосзанию мультимедийной книги в https://www.writereader.com. Зарегистрировалась, создала обложку книги, а далее ничего не могу сделать. Пишут, что нужно получить доступ. Выбираю бесплатный тариф, но код доступа не появляется. А для продолжения работы он необходим. Подскажите, пожалуйста, что не так делаю, как быть? Буду очень Вам признательна за помощь. С уважением, Л. Суслопарова

    • Георгий говорит:

      Добрый вечер, Людмила! У них немного запутана авторизация. Проверьте, под каким аккаунтом Вы заходите. Возможно, Вы заходите как ученик. Вышлите мне скрин, пожалуйста. Можно электронной почтой.

      • Людмила говорит:

        Спасибо за ответ, Георгий Осипович! Нет, я заходила как учитель. Скрин вышлю.

  69. Анна говорит:

    Георгий Осипович, добрый день! Не могли вы поместить обзор онлайн инструментов для создания интерактивный упражнений, что-то типа LearningApps. Дело в том, что наша школа получила интерактивные панели. очень не хочется использовать из только как экран для показа презентаций. Не могли бы Вы в своем обзоре рассказать о сервисах, в которых можно было создать упражнения для урока. Заранее благодарна.

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Анна! Договорились. Завтра опубликую подробный обзор

  70. Аноним говорит:

    ПРИГЛАШАЮ К НАМ В ГИМНАЗИЮ НА ПЕДСОВЕТ, МЕЧТАЕМ ПОСЛУШАТЬ ВАШУ ЛЕКЦИЮ 23 или 24 марта. КРАСНОДАР.ЧЕРЕМУШКИ
    Если интересно приглашение,контакт 89184140661 Елена

  71. Марина говорит:

    Георгий Осипович, здравствуйте. С большим интересом смотрю ваши мастер-классы, многое применяю в работе. Огромное спасибо за ваш труд! Хотелось бы узнать, какую веб-камеру Вы используете для записи видео, есть ли дополнительный микрофон? Вас хорошо видно и слышно. Хочу приобрести веб-камеру, но растерялась в выборе.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Марина! Пользуюсь веб-камерой Logitech HD Webcam C525. Микрофон купил дополнительно, хотя в камере микрофон есть. Его можно подвинуть поближе. Только обязательно надо войти в настройки, чтобы компьютер его увидел.

  72. Ирина говорит:

    Спасибо! Спасибо! Спасибо!Уважаемый Гергий Осипович, счастлива, что нашла Ваш канал.Столько всего интересного и полезного!!! Глаза разбегаются! Удачи, здоровья и долгих лет жизни Вам!!!Чётко, ясно, понятно!!! Ни на одних курсах не видела ничего подобного!Вы заменяете целый институт!!!Вы вдохновляете и заражаете своей энергией и знаниями.Спасибо ещё раз огромное!!!

  73. Татьяна говорит:

    Огромное спасибо за прекрасный сайт. Очень много полезной и актуальной информации. Я учитель математики и на своих уроках использовала приложение Aurasma для создания дополненной реальности. Теперь это приложение разработчик закрыл и я не могу найти такое же по простоте приложения для создания объектов AR. не могли бы Вы посоветовать такое приложение?

  74. Ольга Степанова говорит:

    Могу сказать только одно: Мои восхищения и мой восторг! Спасибо за Ваши уникальные и оригинальные уроки!

  75. Бистра Таракова говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович, я учительница из Болгарии и ваш сайт мне часто помагал. Сейчас у меня просьба — помогите найти бесплатный шаблон сайта для создания електронной енциклопедии. Мой клас работает по проекте и мы хотим представить свою работу в етом виду.
    Простите мои ошибки, пожалуйста, я учила руский язык давным-давно.
    Всего доброго! Привет из Болгарии!

  76. Ирина говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович, огромное спасибо за Ваш сайт! Может подскажите интересные программы по созданию дополненной. Мы работали в программе по созданию дополненной реальности HP Reveal, но к сожалению сервис теперь не доступен.

  77. Юрий говорит:

    Дорогой Георгий Осипович! Решил включить teachermade в рабочую программу для обучения педагогов, однако в настоящий момент сайт недоступен (сам то сайт работает), нет доступа к Login/Return to APP и Sign Up FREE, а т.е. доступа как такого нет..

  78. Михаил говорит:

    Георгий Осипович у меня к Вам вот какой вопрос.
    В 1946тгоду в ГДОИФКе им. П.Ф. Лесгафта учился студент
    Аствацатуров. Имени я не знаю. Он был легкоатлетом.
    Не могли бы Вы подсказать, кто это мог быть ?
    Ваш отец ? родственник ?
    Спасибо за любой ответ !

    • Георгий говорит:

      Добрый день! Нет, вряд ли это мой родственник. Фамилия довольно распространенная

  79. Кира говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович, здравствуйте! Очень благодарна Вам за книгу Очерки истории села Парканы, для меня она весьма ценна, так как мои предки из Паркан, и имя непосредственно моего дедушки Черниченко Федора Андреевича упоминается на ее страницах. Я по мере возможностей занимаюсь генеалогией своей семьи, исследую доступные метрические книги одесского архива и другие документы. До сих пор не смогла найти имя предка одним поколением ранее, то есть деда Федора Андреевича, и это является недостающим звеном, чтобы соединить цепочку рода, так как записи о многих предках фамилии Черниченко в Парканах мною найдены в метрических книгах и сохранены. В Вашей книге в конце VIII главы (Церковь) Вы пишете о моем дедушке и его брате: «В Парканах был создан прекрасный церковный хор из двух составов, в котором пело около ста человек. Очень сильной была группа теноров, где особенно выделялись братья Федор и Василий Черниченко. Федор Андреевич Черниченко впоследствии пел в профессиональном оперном хоре, закончил духовную семинарию. После Великой Отечественной войны был священником Слободзсйской церкви, а затем уехал в Россию, на Волгу, и там дослужился до протоиерейского сана и должности благочинного.» Возможно Вы могли бы меня направить в поисках более подробной информации о его семье, подсказать источники, фонды/дела архивов, если среди всего списка использованной литературы Вы помните то, что касалось Черниченко и можете сориентировать. С благодарностью, Кира.

  80. Наталья говорит:

    Георгий Осипович! Расскажите, пожалуйста, о расширении S’cape MOVITEVITE для Genially, Никак не получается разобраться. Видеоуроки есть только на французском. Пример использования https://view.genial.ly/62dadcf7e37e32001a5868d1/interactive-content-zhanry-pesen выложили в группе ВК Мы все Genially. Хочется научиться делать подобное

  81. Татьяна Лидуева говорит:

    Добрый день, коллега!
    На своей странице http://didaktor.ru/kak-sozdat-interaktivnyj-plakat-s-pomoshhyu-interacty/ вы описываете «отличного российского проекта для создания интерактивных модулей Interacty».
    Но авторы контента (офис) находятся в https://interacty.me/ru/about.
    Правомерно ли считать данный ресурс российским ПО и рекомендовать его к использованию в современных реалиях?

    • Георгий говорит:

      Добрый вечер, Татьяна! Я общался с авторами. Их база данных хранится на российском сервере. Да, они живут в разных странах. Но российское всё.

  82. Марианна говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович. Вопрос такой, на какой программе сделать упражнение в виде слов, где буквы все разного размера и надо читать, начиная с буквы большого размера или наоборот с маленького размера. Это для скорочтения.

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Марианна! Отдельных генераторов букв в каком-либо конструкторе не будет. Видимо, необходим инструмент установки последовательности картинок, где в таком качестве будут буквы разных размеров. Какую именно программу взять, я подумаю.

  83. Ирина Собянина говорит:

    Добрый день, Георгий Осипович! Давно с интересом слежу за всеми Вашими статьями. Раньше я была подписана на сайт Дидактор, оповещение обо всех новых статьях сразу приходило на почтовый адрес. Но в какой-то момент оповещения перестали приходить. Теперь слежу за Вашими выпусками в Ютубе. Но хотелось бы иметь подписку именно на сайт Дидактор. Просмотрела весь сайт, не могу найти кнопку «Подписаться». Заранее благодарю за ответ!

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Ирина! К сожалению, подписка обслуживалась гуглом, он закрыл этот сервис несколько лет назад. У меня висела какая-то форма подписки, какие-то цифры там светились, но они не соответствовали в действительности. Выход один: сделайте в браузере закладку Избранные. Сможете постоянно заглядывать. Статьи выходя, как правило, через день. Стараюсь соблюдать такой график.

  84. Ирина Собянина говорит:

    Благодарю за ответ! У меня стоят оповещения в Ютубе, так что не пропускаю ни один Ваш новый выпуск. А на Дидактор буду заходить!

  85. Лидия говорит:

    Здравствуйте. С новым годом! Пожалуйста, сделайте обзор отечественного приложения Flyvi, аналога Canva? Спасибо.

  86. Оксана говорит:

    Добрый день, Давно пользуюсь вашими материалами и хочу сказать вам огромное спасибо! Столько всего полезного для себя нахожу. У меня к вам просьба, не могли бы вы научить нас как создать самый наитпростейший чат-бот для класса? не требующий глубоких познаний программирования, Для изучения иностранных языков это очень полезная штука в насоящее время. Ещё раз огромное вам спасибо.

  87. Марина говорит:

    Георгий Осипович, здравствуйте. Не устану Вас благодарить за то, что Вы делаете! Я постоянно смотрю все ролики. Очень много нахожу нужного и интересного. Сейчас у меня появилась необходимость отправить песню, которую поет моя дочка на конкурс по правилам дорожного движения. Хотелось бы на задний фон наложить видео или интересный фон. В каком доступном редакторе это сделать? Посоветуйте, пожалуйста

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Марина! Спасибо за тёплые слова. Лучше всего использовать CapCut. Во-первых, там лучше всего можно наложить фон. Во-вторых, много других эффектов. В-третьих, его можно скачать на компьютер. Так вы увереннее сможете работать.

      • Марина говорит:

        Спасибо большое за подсказку, что его можно скачать на компьютер, я не знала. На телефоне им пользуюсь

  88. Алмаз говорит:

    Здравствуйте. Подскажите, как с вами связаться для размещения информации об интернет сервисе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.