Визуализация теста на соответствие

capter

При тестировании учащихся чаще всего используются два вида тестов: с выбором одного правильного ответа из нескольких возможных или так называемая открытая форма, когда от ученика требуется произвольный ответ на поставленный вопрос.

Первый вариант легче поддаётся его компьютерной интерпретации, однако мало подходит для школы, особенно для учащихся начальной и основной школы.

Возрастные особенности учеников требуют большей визуализации проверки знаний. Особенно если индивидуальный опрос сочетается с фронтальным. Или когда необходимо закрепить изученное на определённом этапе урока.

Поэтому для учащихся в школе  весьма привлекательным может быть ТЕСТ НА СООТВЕТСТВИЕ.

Тест на соответствие — это сравнение понятий, поиск причинно-следственных связей, общих видовых признаков.

По сути, при разумной организации это первый шаг от банальной репродукции знаний к большему разнообразию мыслительной деятельности учеников.

Визуализация такого тестирования облегчается, если в классе имеется интерактивная доска или хотя бы проектор.

Тест на соответствие может быть пассивным или интерактивным.

Пассивная организация теста не требует каких-то манипуляций от учащегося. Просто учитель проверяет ответ учащегося.


(посмотреть в отдельном окне)

Ученик может быть предварительно ознакомлен с тестом, чтобы подготовиться к ответу. Он озвучивает устно свой ответ или демонстрирует возможные варианты перемещения. Затем весь класс знакомится с результатом.


(посмотреть в отдельном окне)

Интерактивная доска позволяет создать другую среду, где ученик не просто созерцатель, но и активно работает с созданной учителем или готовой мультимедийной разработкой.

В младшей школе возможны некоторые подсказки в виде подписей, появления более четкого изображения или текстового сопровождения о правильном или неправильном выборе.


(посмотреть в отдельном окне)

В данном тесте при правильном ответе появляются полные изображения объектов.

Тесты на соответствие могут стать основой мультимедийных дидактических игр. К примеру, игра ПОДБЕРИ ПАРУ.

По своей сути, анимированные пазлы — это тоже поиск пространственного соответствия отдельных элементов.

В старших классах тест на соответствие усложняется. Количество наглядности сводится к минимуму.

soot
(рабочая версия в отдельном окне)

В итоге мы можем добиться весьма позитивных результатов в обучении.

Организуя контроль знаний, учителя часто стремятся к так называемому «уплотнённому опросу». Однако опрос по карточкам чреват грубейшей ошибкой учителя: отсроченным результатом. Это методически неверно.

У преподавателя, как правило, нет времени на быструю проверку ответов в конце урока. Часто очень оригинальные дидактические находки, отражённые в заданиях, становятся достоянием одного ученика.

Добившись визуализации тестирования, учитель может всем классом повторить изученный материал, обратить внимание на ключевые понятия и термины, причинно-следственные связи событий и явлений.

И своевременно оценить работу учащихся.

Комментарии к “Визуализация теста на соответствие

  1. Александра говорит:

    Не понятно, а как сделать анимированный пазл тест на соответствие? Его можно сделать в программе PowerPoint?

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Александра! Я показывал различные способы теста на соответствие. Анимированные пазлы в данном случае выполняются программой iSpring.

  2. Леонид Медведев говорит:

    СтОит эта программа iSpring почти 7000 рублей, создает FLASh файл, с планшетов пойдет не со всех, проблем будет немало. Мне ее не хочется покупать, а убедить администрацию в ее очевидной пользе будет непросто.

    • Александр говорит:

      Леонид, с iSpring всё не так плохо — если внимательно присмотреться, то программа умеет сохранять также и в HTML-5, минуя Flash. А в этом 5-м формате понимают анимацию ВСЕ современные браузеры, в том числе мобильные. Кстати, академическая версия стОит дешевле…

Добавить комментарий для Леонид Медведев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.