Анимированные пазлы как дидактическая игра

borodino

В Дидакторе вы уже могли ознакомиться со статьей «Анимированные головоломки». Анимированные пазлы тоже можно отнести к этой категории интеллектуальных дидактических игр. Даже с английского puzzle переводится как загадка, головоломка.

По мнению многих методистов, пазлы развивают интеллект малыша сразу в нескольких направлениях. Собирая разрезанную картинку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память.

Помимо этого воспитываются усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. А в раннем возрасте неоценимой пользой собирания пазлов, как известно, является развитие мелкой моторики.

В связи с этим

вряд ли уместно в раннем возрасте подменять реальные пазлы электронными.

Однако в школе перед учителем стоят уже другие задачи. Собрать карту по «разрезанным» фрагментам, изображение животного, исторического персонажа, буквы слова и т.д.

Составлением пазлов мы добиваемся погружения учащегося в изучаемую тему. Ученик вспоминает учебный материал не только в образе печатного текста, но и визуальных объектов, которые он должен реконструировать.

Вот, к примеру, составленный пазл, посвященный Бородинской битве.

Этот пазл сделан в привлекательном онлайн сервере jigsawplanet. Вы можете загрузить свое изображение, задать степень сложности не только по количеству элементов, но и по возможности повернуть пазл.

knopki

Программа предоставляет возможность скрывать и показывать собираемый объект.

Организуя эту дидактическую игру зачастую исчезает необходимость предоставлять ученику некий образец. Он сам должен вспомнить, как выглядит собираемый объект.

bukvy

К  примеру, ученик, начинающий изучать английский язык, получает задание собрать перевод слова «зима».

Этот пазл выполнен на другом онлайн сервере по  flash-gear, где также представлен конструктор пазлов.

Выполняя задание, ученик должен вспомнить не только перевод этого слова, но и его визуальный образ.

Есть конструкторы, которые можно использовать на своем компьютере.

О них разговор отдельный в следующих статьях.

Комментарии к “Анимированные пазлы как дидактическая игра

  1. Татьяна говорит:

    Спасибо огромное за полезную информацию. Скажите, пожалуйста, а как запомнить свою картинку, при подготовке к уроку, как в примере Бородино?

    • Георгий говорит:

      Те примеры, которые я описывал, выполнены онлайн и прикреплены ссылкой. То есть Вы можете открыть его только подключившись к Интернету. Иногда можно открыть объект, сохранив полностью веб-страницу. Но в данном случае этот не подходит. Я уже упоминал, что скоро напишу статью об имеющихся конструкторах по составлению пазлов на своем компьютере.

      • Аноним говорит:

        Спасибо за комментарий. Мысль учительская, как всегда летит так, что когда ловишь за хвост иногда тяжело удержать все в голове…, как дети на уроке!!!

  2. Саша говорит:

    У меня была пробная версия Jigsaw — из любой картинки можно сделать паззл, а потом преобразовать его в .exе-файл. Перед уроком «Многогранники», на перемене, дети собирали паззл с самоваром гранёной формы, и мы плавно перетекали в урок. Таблицу первообразных резали на паззлы — такой паззл соберет быстрее тот, кто знает её «на зубок». Можно было разрезать по своим линиям, например, картинку с указанием минимумов-максимумов синусоиды.
    Очень помогало начать урок или устроить эмоциональную разминку.
    К сожалению, пробная версия кончилась, а оплатить не получается —

  3. Антоанета Миланова говорит:

    Благодаря за статията. Аз съм български учител и миналата година публикувах нещо подобно, което предполагам, че ще ви бъде интересно: http://antoineta.wordpress.com/2011/07/15/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%8A%D0%B7%D0%B5%D0%BB-%D0%B2-powerpoint/.
    Слънчева и релаксираща ваканция!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.