В Дидакторе вы уже могли ознакомиться со статьей «Анимированные головоломки». Анимированные пазлы тоже можно отнести к этой категории интеллектуальных дидактических игр. Даже с английского puzzle переводится как загадка, головоломка.
По мнению многих методистов, пазлы развивают интеллект малыша сразу в нескольких направлениях. Собирая разрезанную картинку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память.
Помимо этого воспитываются усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. А в раннем возрасте неоценимой пользой собирания пазлов, как известно, является развитие мелкой моторики.
В связи с этим
вряд ли уместно в раннем возрасте подменять реальные пазлы электронными.
Однако в школе перед учителем стоят уже другие задачи. Собрать карту по «разрезанным» фрагментам, изображение животного, исторического персонажа, буквы слова и т.д.
Составлением пазлов мы добиваемся погружения учащегося в изучаемую тему. Ученик вспоминает учебный материал не только в образе печатного текста, но и визуальных объектов, которые он должен реконструировать.
Вот, к примеру, составленный пазл, посвященный Бородинской битве.
Этот пазл сделан в привлекательном онлайн сервере jigsawplanet. Вы можете загрузить свое изображение, задать степень сложности не только по количеству элементов, но и по возможности повернуть пазл.
Программа предоставляет возможность скрывать и показывать собираемый объект.
Организуя эту дидактическую игру зачастую исчезает необходимость предоставлять ученику некий образец. Он сам должен вспомнить, как выглядит собираемый объект.
К примеру, ученик, начинающий изучать английский язык, получает задание собрать перевод слова «зима».
Этот пазл выполнен на другом онлайн сервере по flash-gear, где также представлен конструктор пазлов.
Выполняя задание, ученик должен вспомнить не только перевод этого слова, но и его визуальный образ.
Есть конструкторы, которые можно использовать на своем компьютере.
О них разговор отдельный в следующих статьях.
Спасибо огромное за полезную информацию. Скажите, пожалуйста, а как запомнить свою картинку, при подготовке к уроку, как в примере Бородино?
Те примеры, которые я описывал, выполнены онлайн и прикреплены ссылкой. То есть Вы можете открыть его только подключившись к Интернету. Иногда можно открыть объект, сохранив полностью веб-страницу. Но в данном случае этот не подходит. Я уже упоминал, что скоро напишу статью об имеющихся конструкторах по составлению пазлов на своем компьютере.
Спасибо за комментарий. Мысль учительская, как всегда летит так, что когда ловишь за хвост иногда тяжело удержать все в голове…, как дети на уроке!!!
У меня была пробная версия Jigsaw — из любой картинки можно сделать паззл, а потом преобразовать его в .exе-файл. Перед уроком «Многогранники», на перемене, дети собирали паззл с самоваром гранёной формы, и мы плавно перетекали в урок. Таблицу первообразных резали на паззлы — такой паззл соберет быстрее тот, кто знает её «на зубок». Можно было разрезать по своим линиям, например, картинку с указанием минимумов-максимумов синусоиды.
Очень помогало начать урок или устроить эмоциональную разминку.
К сожалению, пробная версия кончилась, а оплатить не получается —
Небольшую по весу, бесплатную программу по созданию пазлов можно скачать отсюда:
http://biology1.ucoz.ru/publ/programma_dlja_sozdanija_pazlov/25-1-0-274
Благодаря за статията. Аз съм български учител и миналата година публикувах нещо подобно, което предполагам, че ще ви бъде интересно: http://antoineta.wordpress.com/2011/07/15/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%8A%D0%B7%D0%B5%D0%BB-%D0%B2-powerpoint/.
Слънчева и релаксираща ваканция!