Странные манёвры министерства просвещения РФ

kravtsov

Уходящий 2021 год запомнится педагогам не только грустным продолжением COVIDа, но и нелепой попыткой министра просвещения РФ С.С. Кравцова «продавить» поправки к Закону об образовании. На заседании 15 декабря Совет Федерации  отклонил принятые Госдумой поправки к закону, обязывающие школы и колледжи организовывать онлайн-обучение только с использованием верифицированных государственных платформ. Документ будет доработан на согласительной комиссии при участии депутатов и сенаторов, сообщила соавтор закона, председатель комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Ранее в Совете Федерации отклонили принятие изменений к закону из-за содержащейся в проекте ошибки, где в тексте документа было пропущено слово «исключительно». По словам главы Лилии Гумеровой, из-за недочета был нарушен весь смысл закона, что в дальнейшем могло бы привести к двойной трактовке акта.

Глава верхней палаты российского парламента В.И. Матвиенко, которая и раньше критиковала С.С. Кравцова, была раздражена не только неисполнительностью Министерства просвещения, но и попыткой надавить на Совет Федерации:

Безусловно, СМИ на все лады «смакуют» данный инцидент. Но, на мой взгляд, зациклившись на «технической ошибке», мы отбрасываем суть происходящего.

Дидактор уже писал о своём отношении к антинародному Закону об образовании, который из-за поспешности принятия продолжает обрастать целым рядом поправок и других подзаконных актов.

Более того, налицо явно очевидная попытка навязать монополию министерства на дистанционное обучение. Что из себя представляют государственные дистанционные платформы мы уже знаем. Опубликованная ещё 31 октября статья в Дидакторе об онлайн платформе Цифровой образовательный контент, продолжает дополняться возмущёнными комментариями педагогов, учеников и родителей.

Образовательные учреждения всех уровней вправе сами выбирать себе средства дистанционного обучения. Безусловно, нужен контроль за качеством образовательного процесса. Для этого имеются такие мощные рычаги, как ЕГЭ. Если те или иные образовательные организации показывают неудовлетворительные результаты, то тогда можно делать соответствующие выводы.

Любая громоздкая образовательная онлайн платформа быстро устаревает, особенно если она монополизирована. Вместо того, чтобы вооружать учителей отечественными цифровыми инструментами — конструкторами онлайн тестов, интерактивных рабочих листов, интерактивных плакатов и многим другим, постоянно навязываются безликие, мало продуманные «единые платформы».

Безусловно, это Министерству просвещения гораздо выгоднее, так как на создание и поддержку таких платформ необходимо в разы большее финансирование. Через несколько лет мы опять забудем об очередном неудачном проекте, который никак не поможет в обучении. Но в недрах Министерства появятся новые идеи о том, куда потратить государственные миллиарды.

Комментарии к “Странные манёвры министерства просвещения РФ

  1. Юлия говорит:

    Очень любила пользоваться цифровыми ресурсами. Самой было интересно… Но сейчас… Голова кругом идёт от «обязательных регистраций» . Стыдно уже учеников и их родителей просить зарегистрироваться на очередном сайте. Понимаю, что на нас просто зарабатывают (или «отмывают») деньги…

  2. Лидия говорит:

    я правильно пониманию — пока закон не принят образовательное учреждение может пользоваться всем арсеналом, который сочтет эффективным, в том числе и с испозованием ClassDodjo. После принятия закона этот инструмент будет, так скажем, запрещён к использованию?

    • Георгий говорит:

      Доброе утро, Лидия! Так жёстко, конечно, не поступят. Просто порекомендуют к фильтрации этого сервиса. Что фактически то же самое.

Добавить комментарий для Георгий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.