Онлайн платформа «Цифровой образовательный контент». Шаг вперёд или новая профанация?

cok1

С 29 сентября начал работу Единый каталог онлайн курсов от ведущих образовательных платформ под названием Цифровой образовательный контент (ЦОК). Проект запущен в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства просвещения РФ. В рамках этого проекта, по утверждению его создателей,  предоставляется бесплатный полный доступ ко всем заданиям по предметам школьной программы.

Ученики, учителя, родители смогут пользоваться такими известными и известными платформами, как

  1. МЭО (Мобильное электронное образование)
  2. Учи.Ру
  3. Новый Диск
  4. Фоксфорд
  5. 1С:Урок

В дальнейшем предполагается подключение образовательных онлайн платформ Сберкласс и Просвещение.

 

Изначально некоторые позиции платформы вызывают, мягко говоря, недоумение и непонимание.

Каждый преподаватель общеобразовательных школ и СПО РФ может активировать бесплатный доступ, для этого нужно зарегистрироваться. При регистрации укажите свои контактные данные, все ваши предметы и классы, в которых вы преподаёте.

Кажется, чего уж проще. Но вдруг среди контактных данных всплывает обязательное требование к учителю указать свой ИНН.

цок

Почему возникает такая необходимость в условиях повышающихся требований о цифровой безопасности?

Те из учителей, кто регистрировался на этой новоявленной платформе, далеко не каждый раз могли завершить эту процедуру в связи с тем, что во всплывающем списке далеко не всегда появлялось их образовательное учреждение. А вручную ввести свою школу не получалось.

На указанный при регистрации e-mail поступает письмо со ссылками для доступа к образовательным платформам.

После этого необходимо перейти по ссылке на выбранную образовательную платформу и вновь зарегистрироваться, теперь уже на её сайте.

Спрашивается, зачем же регистрироваться в Цифровом образовательном контенте?

Далее — опять странности

Открытый доступ к обучающим программам обеспечен до 15 ноября 2021 года. Затем срок действия бесплатного контента заканчивается. Но с 1 до 15 ноября необходимо подтвердить свои учётные данные на сервисе, чтобы сохранить открытый доступ к образовательному контенту до конца учебного года.

Вы можете просматривать и изучать любой контент вне обучающего процесса. Для обучающего процесса, в рамках 1 предмета, вы можете использовать материал от двух выбранных образовательных платформ.

Ученикам и родителям тоже необходимо зарегистрироваться с обязательным указанием не только электронных адресов, но и телефонов, что тоже вызывает их обоснованную тревогу. Ученики и родители смогут получить бесплатный доступ к образовательным ресурсам образовательных онлайн платформ тоже до 15 ноября 2021 года.

Совсем непонятно назначение такого онлайн каталога. Те учителя, которые до сих пор пользовались перечисленными образовательными платформами, могли бы и дальше пользоваться ими. Но теперь им необходимо провести непонятную процедуру регистрации на таком псевдополезном сервисе с непонятными полномочиями. ЦОК позиционирует себя как максимально полезный ресурс:

цок1

Однако весь этот функционал, за исключением последнего, обеспечивается другими платформами.

Вполне понятно желание Министерства просвещения РФ обеспечить эффективное дистанционное обучения в условиях нового этапа пандемии. Но такие поспешные и далеко непродуманные шаги лишь дискредитируют благие намерения.

 

Комментарии к “Онлайн платформа «Цифровой образовательный контент». Шаг вперёд или новая профанация?

  1. Михаил говорит:

    Педагоги России даже провели обучающий марафон по ЦОК и Новый Диск. При прохождении Марафона увидел различия в интерфейсе Нового Диска от предложенных в видео. Многое не работает. География представлена одним 9 классом. Приходит мысль, что создатели отмыли деньги выделенные на этот проект.

  2. Олег Васильевич говорит:

    Если кто-то выделил деньги на бесплатный контент — почему просто не включить его общедоступность на конечных платформах? Роль этого посредника очень смущает — если не думать о коррупции, то не получается придумать логическое обоснование его присутствия в цепочке «деньги-платформа-учитель-ученик»

  3. Галина Анатольевна говорит:

    Полностью согласна с Михаилом (комментарий 01.11.2021 в 15:30) и Олегом Васильевичем ( комментарий 01.11.2021 в 15:30) ! Создать платформу для платформ? ((( . Опробовала всё – потратила время и испортила настроение. Ещё раз убедилась, что бесплатный сыр находится только в мышеловке.

  4. Ольга говорит:

    Зачем регистрироваться на платформе для платформ, причем платнойй, если есть аккаунты во всех этих платформах?

  5. Елена говорит:

    Я вообще не могу подтвердить профиль через ESIA, может кто сталкивался с такой проблемой?

  6. Марина говорит:

    Как вы достали своими регистрация и на ненужных платформах. Кто-то поставит себе галочку. А пол страны должны тратить свое время и нервы! И порой немалые, потому что понапридумывали — высшего образования не всегда хватает, чтобы зайти на ваши платформы!!!!

  7. Аноним говорит:

    Мне пишет, что не может зарегистрировать, так как в системе уже есть НЕСКОЛЬКО пользователей с одинаковым и-мейлом, моим. Как это может быть?

    • Георгий говорит:

      Возможен глюк платформы. О чём я писал. А может быть вы несколько раз создавали аккаунт?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.