Секреты эффективного управления онлайн классом

upravl

Переход к онлайн-обучению до сих пор является  новым явлением для школьного образования и содержит целый ряд проблем для многих учителей всего мира. Независимо от того, идет ли обучение дистанционно или в реальном классе, эффективное управление классом имеет решающее значение для достижения продуктивной учебной среды. Хотя ученики в таких условиях не находятся в одной классной комнате, учителя должны предпринять необходимые шаги по управлению поведением и управлению классом в целях организации взаимодействия в онлайн среде. Без сомнения, электронное обучение отличается от очного и требует использования уникальных средств поддержки учащихся.

Независимо от того, есть ли у вас другой выбор, имеется ли возможность обойти виртуальное обучение, или вы один из учителей, решивших обучать учеников онлайн, есть несколько тактик, которые вы могли бы использовать в целях организации хорошо управляемой виртуальной среды класса.

1. организуйте чёткое общение с учащимися

Установление норм общения между учителями и учениками имеет важное значение для действенного управления онлайн обучением. К примеру, во время видеоконференций следует установить чёткие стандарты и ожидания от учеников, такие как  использование камеры, совместная деятельность, уменьшение фонового шума, предварительное обсуждение освещаемых вопросов.

Установленные стандарты онлайн общения также имеют решающее значение для добавления подключения учащихся к обсуждениям или отзывам на онлайн-форумах. Общаясь с учениками, вы, наверняка, часто сталкиваетесь с теми, кто не понимает этикет виртуального общения. Пусть ваши ученики поймут потенциальные последствия негативного поведения, чтобы предотвратить неправильное использование образовательной онлайн платформы.

Не забывайте, что родители тоже огорошены новым методом онлайн обучения. Большинство из них работают дома, одновременно контролируя школьные занятия детей. Многие из них высказывают справедливое неудовольствие и крайне негативно оценивают первый опыт удалёнки. Учитывая это, лучше всего сделать процесс онлайн общения более простым, понятным, позитивным и точным.

В зависимости от того, как вы будете предоставлять информацию как ученикам, так и родителям, вы должны указать доступные методы. Некоторые способы включают размещение рекомендаций в социальных сетях, использование различных онлайн платформ обучения. Или, по крайней мере, используя простейшие способы коммуникации, такие как электронная почта. Обеспечение чётких линий взаимосвязи поможет устранить непонимание, путаницу и возможные вопросы.

2. Поощряйте самостоятельность

Создание позитивных отношений между преподавателями и обучаемыми является одним из ключевых факторов формирования продуктивной учебной среды. Дух товарищества и взаимопомощи между учениками имеет решающее значение во время онлайн обучения точно так же, как и в традиционной форме обучения в обычном классе. Ученикам, к сожалению, легко почувствовать себя изолированными в онлайн обучении, поэтому постарайтесь организовать сотрудничество между учащимися.

Уверен: онлайн обучение и виртуальные классы не хуже и не лучше очного обучения.

Но они, безусловно, отличаются и поэтому требуют различных форм поддержки. Очень важно помочь учащимся в самоорганизации, в их самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельная работа учащихся является важной частью управления.

3. как привлечь учащихся

Плохая вовлечённость в образовательный процесс — главная причина, по которой возникают проблемы в онлайн обучении. Крайне важно создать такой учебный процесс, который будет интересен вашим ученикам.

Потратьте время, чтобы понять их интересы, в чём их сильные стороны, с какими проблемами они сталкиваются. Максимально используйте эту информацию, чтобы выстроить свою стратегию, соответствующую потребностям ваших учеников, а также предоставить несколько вариантов для интерактивного онлайн обучения.

4. Подчеркните важность цифрового гражданства

На днях правительство Российской Федерации объявило об организации цифровых профилей учащихся. Налицо новая попытка поголовно отслеживать жизнь детей с рождения.

Безусловно, в подобную концепцию цифрового гражданства плохо вписываются требования о конфиденциальности, безопасность детей и многое другое. Но так или иначе это ещё один шаг погружения в цифровое общество.

Между тем, существует и другая сторона медали. У многих учащихся отсутствует элементарная культура самоорганизации. С тех пор как онлайн обучение стало нормой, значительно выросли прецеденты плагиата среди учащихся, поскольку они используют мобильными устройствами, позволяющими получить доступ к обильным информационным ресурсам. К сожалению, искушение скопировать в считанные минуты необходимую информацию часто оказывается непреодолимым. Ученики наивно не понимают, что занимаются интеллектуальным воровством.

Расскажите ученикам, что такое плагиат, и приведите чёткие примеры. Кроме того, очертите возможные последствия нарушения авторских прав и фиксации реальных успехов учащихся.

5. Установите нормы онлайн обучения и будьте последовательны

 Устанавливая стандарты в онлайн обучении, требуйте, чтобы ученики следовали  им. Сохраняйте последовательность в своих действиях. Обязательно убедитесь, что ученики  знают о возможных последствиях и наказаниях за пренебрежение вашими и школьными требованиями к онлайн обучению.

6. Установите процедуры обучения

Создание обязательной организационной рутины (пусть и очень скучной) очень важно в виртуальной учебной среде, особенно когда вы не можете ежедневно реально общаться  со своими учениками. Поэтому лучше всего упростить процедуры общения онлайн. Создайте образцы того, как ученики будут представлять свои работы и получать обратную связь, которая должна быть последовательной на протяжении всего учебного курса.

Вы должны установить рабочее время, когда ученики могут связаться с вами в случае возникновения проблем. Соблюдение последовательности с условиями выполнения рабочих заданий каждую неделю поможет ученикам привыкнуть к исполнительской дисциплине. Не забывайте напоминать ученикам свои рекомендации и требования к онлайн обучению.

7. фиксируйте достижения учащихся

Когда ваши ученики погружены в образовательный процесс и эффективно учатся, обязательно покажите, что вы это фиксируете, цените и оцениваете. Конечно, условия вашего реагирования на успехи и неудачи учащихся должны быть совершенно другими, нежели в очном обучении.

Используйте доступные каналы связи, чтобы ваши ученики постоянно видели и чувствовали, что они на правильном пути. Сделайте эти каналы связи обязательными. Всегда помните, что фиксация положительных результатов приведёт к более высокой вовлечённости учащихся.

Более высокая вовлечённость в виртуальном классе является ключом к хорошо управляемой онлайн среде

Дополнительные Советы И Стратегии Для Управления Онлайн Классом

Используйте эффективные технологии для вовлечения учащихся

Возможно, условия вашего региона или населённого пункта не предоставляет вам условий для организации регулярных видеоконференций. Но регулярное получение учащимися ваших мультимедийных презентаций  и использование для обратной связи электронной почты тоже может улучшить взаимодействие.

Организуйте регулярный обмен сообщениями и объявлениями. Даже простой документ Google Doc или Word может быть полезен. Вы также можете использовать свой личный аккаунт в социальных сетях или организовать обратную связь в своём блоге (сайте).

Создайте ощущение единого коллектива. Создайте виртуальные графики, списки учащихся. Это могут быть проекты, сроки выполнения работ, групповые мероприятия, – то есть всё, что будет учащимся напоминать о совместной работе и об общих задачах классного коллектива.

Используйте формы обратной связи.  Многие из онлайн конструкторов тестов и опросов не только очень полезны, но и имеют бесплатные общедоступные версии.

Используйте видео общение персонально с каждым учеником. Конечно, очевидно, что это не заменит вам  реального общения. Но глядя на экран,  вы получите ощущение, что смотрите ученику в глаза. Это может помочь изменить ваше мышление как учителя о цифровом обучении.

Проводите регулярные онлайн утренние встречи-инструкции, на которых сообщайте о сроках, требованиях, изменениях, приоритетах, задачах и т.д.

Составляйте еженедельное резюме и публикуйте его в конце недели по пятницам.

Создайте онлайн учебное пространство как можно больше похожее на ваш реальный  класс, а также воспользуйтесь преимуществами асинхронного удалённого  обучения. Это даст вам возможность контролировать учебный процесс фактически без перерывов и обеспечит индивидуальный подход к каждому ученику.

Заведите страницу часто задаваемых вопросов. Ученики всегда захотят уточнить  задания, контент, регламент, предстоящие события или что-то еще. Страница часто задаваемых вопросов класса вполне оправдана. Она во многом облегчит вашу работу в дальнейшем.

Подчеркивайте важность взаимоотношений с учениками. В конце концов, отношения — это лучшая основа для управления классом любого рода.

заключение

Создание идеальной онлайн образовательной среды имеет решающее значение для обеспечения эффективного обучения. Несмотря на проблемы, вызванные пандемией, мы не имеем права не только останавливать процесс обучения, но и ухудшать его качество.

Надеюсь, эти рекомендации по созданию эффективной среды онлайн обучения помогут вам сделать процесс обучения интересным и продуктивным для вас и для ваших учеников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.