Каждый учитель, начиная новый учебный год, стремится внести что-то новое в свою деятельность. Так интереснее работать. Не пропадает желание идти на работу с удовольствием.
Однако это желание может быстро угаснуть после первых же неудач, после того, как учитель наткнётся на пассивность и равнодушие своих подопечных. Что делать?
Прежде всего, подключить к переменам своих учеников.
В своё время великий Антон Семёнович Макаренко, говоря о своей системе перспективных линий, писал:
Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость… Воспитывать человека — значит воспитывать у него перспективные пути.
Организация новых радостных перспектив касается не только воспитания, но и обучения.
Рассказать ребятам, чего они могут достигнуть к концу учебного года. Вводя в свою работу новые методы и приёмы, поясните ученикам, для чего это вы хотите сделать.
К примеру, начиная использования рейтинг-листа, разумеется, вы должны подробно объяснить ребятам, как будет формироваться их итоговая оценка. Показать этот лист, дать подробные комментарии по каждой позиции.
Вы решили использовать в своей практике онлайн конструкторы тестов? Замечательно!
Только сначала продумайте в деталях, какой из этих приложений вам подойдёт больше всего. Каковы возможности учащихся. А может вы договоритесь с директором и учителем информатики о возможности использования школьных ноутбуков и устойчивого интернет-соединения.
Вспомним крылатую фразу А.В. Суворова
Каждый солдат должен понимать свой манёвр.
Разумеется, когда ученики получат подробные комментарии к вашим действиям и требованиям, результативность работы увеличится.
Что греха таить. Многие учителя старших классов сразу настраивают учеников на перспективу сдачи ЕГЭ. И весь учебный год превращается в банальное и скучное натаскивание, не интересное ни учителю, ни ученикам.
Не страшилка о грядущем и ужасном ЕГЭ, а система радостных перспектив в течение всего учебного года!
Удачи, коллеги!