Приём педагогической техники МНЕ НРАВИТСЯ

58e150f95352

Получение оперативной обратной связи от учащихся одна из важнейших задач учителя. Это помогает ему разобраться, насколько качественно ученики усвоили учебный материал.

И вовремя внести определённые коррективы.

Поэтому такие замечательные инструменты, как «ПОПС-формула», «ПЯТЬ СТРОЧЕК (СИНКВЕЙН), пользуются неизменной популярностью у учителя и, как правило, присутствуют в его арсенале.

Гораздо сложнее, когда педагог хочет получить такую же лаконичную и ёмкую обратную информацию, связанную с воспитательными задачами урока.

Создание приёма МНЕ НРАВИТСЯ началась у меня с попыток адаптации ПОПС-формулы. А затем, после определённых коррекций, приём приобрёл, на мой взгляд, полную самостоятельность.

Итак, воспитательная задача, поставленная учителем, реализуется учеником через некий нравственный выбор, высказывание собственной нравственной оценки, выход из той педагогической ситуации, которую создал для него учитель.

И чрезвычайно важно, какими инструментами зафиксировать размышления ученика.

Мы можем предложить ученику продолжить следующие предложения:

Мне нравится (не нравится) …

Потому, что…

Я могу доказать это на примере…

Я допускаю (не допускаю) другое мнение, потому что…

По такой формуле ученик может ответить письменно, а может и устно лаконично изложить своё мнение.
Считаю последнюю строчку весьма важной.


В силу своего возраста дети бывают очень категоричны в суждениях. Когда же мы предлагаем им сравнить свою оценку с оценками окружающих, мы бросаем здравые зёрна толерантного отношения, уважения к мнению других.


То есть ученик может принять другие версии, но объяснить, почему предпочитает свою. Или, действительно, может не принять другое мнение, но объяснить, почему для него это неприемлемо.
Ведь, действительно, бывают такие ситуации, что другого положительного нравственного выбора не бывает.



Один комментарий к “Приём педагогической техники МНЕ НРАВИТСЯ

  1. gasanalieva говорит:

    Мне очень понравился ваш совет. Спасибо! Вторую четверть, пожалуй, начну с знакомства детей с важными фразами:
    Мне нравится (не нравится) …
    Потому, что…
    Я могу доказать это на примере…
    Я допускаю (не допускаю) другое мнение, потому что…

Добавить комментарий для gasanalieva Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.