Приём педагогической техники ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ

uchenik

Продолжаем разговор о приёмах техники репродукции знаний. Разумеется, повторение прошлых тем не стоит превращать в банальное натаскивание. Оно должно быть привлекательным и разнообразным. Недавно в Дидакторе было дано подробное описание технологического приёма АУКЦИОН. Теперь познакомимся с еще одним приёмом эффективной репродукции знаний.

Интеллектуальный ринг — это своеобразное интеллектуальное соревнование, которое мы можем организовать на уроке.

В этом соревновании побеждает тот, кто «умеет держать удар», а переходя с боксерской терминологии, — тот, кто 5 раз безошибочно ответит на вопросы ведущего. Участник снимается после первого же неправильного ответа. Вместо вопросов может быть устный счет, перечисление правил, примеров.

Ответивший пять раз подряд получает заслуженную пятёрку и уважение товарищей.

Разумеется, вопросы должны быть репродуктивного характе­ра, требующие быстрого однозначного ответа. И, в то же время, вопросы рекомендуется, по возможности, формулировать в остроумной, шутливой форме. В данном случае мы уже забрасываем небольшой мостик от простой репродукции знаний к уровню понимания.

Примеры.

История. Неудачная шутка с древлянами стоила ему жизни.

Этот вопрос о князе Игоре, конечно, более сложный, чем заданный «в лоб» вопрос «Кто правил после князя Олега» или «Какой древнерусский князь подавил восстание древлян».

География. «Волга — матушка… А батюшка…?»

Математика. «Если у квадрата не прямые углы, это уже…»

Конечно, можно дать напрямую спросить: «Четырёхугольник, у которого все стороны равны между собой». Но такой вопрос, воспроизводящий определение, не позволит нам определить, насколько глубоки знания учащегося.

Игру рекомендуется проводить в высоком темпе. На раздумывание не более трёх секунд.

Конечно, учитель должен подготовить большую базу вопросов. Так как он должен ожидать, что не всякий ученик сможет быстро вспомнить материал прошлых тем.

Рисунок заимствован с сайта Благовещенской ООШ Ивановской области. Хотя  уверенности в первоисточнике нет, так как рисунок встречается в Интернете несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.