Ещё семь лет назад я написал в Дидакторе статью о любопытном сервисе по созданию интерактивных упражнений Educaplay, который позволяет готовить небольшие разнохарактерные дидактические единицы: упражнения, игры, головоломки. Он выгодно отличается от других онлайн конструкторов тем, что предлагает различные варианты использования созданных проектов. Вы можете вставить их в блог/сайт, отправить ученикам ссылку или разместить задание на какой-либо из платформ дистанционного обучения, к примеру в Moodle. Но, к сожалению, после первой публикации я ни разу не возвращался к этому отличному сервису. В связи с этим спешу поправить ситуацию.
Работа с конструкторами интуитивно понятна. Достаточно ввести текст, изображения. Необходимо лишь зарегистрироваться.
Сервис абсолютно бесплатный. Имеет большую библиотеку готовых ресурсов. Для загрузки авторского ресурса требуется регистрация. Безусловно, имеются некоторые трудности, связанные с отсутствием русскоязычной версии сервиса. И дело не только в трудностях перевода. Отсутствие русскоязычной версии приводит к недоступности инструментов по созданию кроссвордов.
Однако другие конструкторы упражнений, в том числе и текстовые, доступны. Это произошло благодаря значительным обновлениям в Educaplay.
Таким образом, вы можете создавать следующие дидактические игры и упражнения:
- Прыгающая лягушка
- Собери слово
- Собери предложение.
- Кроссворд (только для учителей иностранного языка)
- Файнворд (только для учителей иностранного языка)
- Игровая азбука
- Игра на запоминание
- Тест (викторина)
- Тест на соответствие
- Заполни пробелы
- Сортировщик
- Интерактивное видео
- Интерактивное изображение
- Интерактивный диктант
- Диалог
Подготовленные задания легко воспроизводить на интерактивной доске.
Когда я готовил видеообзор, то решил не показывать работу всех инструментов. Видеоролик в таком случае был бы затянут. На мой взгляд, был бы более оправданным второй вариант: создание серии видеороликов об интерактивных инструментах Educaplay. Поэтому вы увидели лишь два упражнения: дидактическую игру Прыгающая лягушка и Интерактивный диктант.
Первое упражнение представляет обычный тест с выбором одного правильного ответа. Но он облекается в увлекательную для ученика форму: дидактическую игру. Посмотрите мой набросок.
Второй инструмент, о котором упоминалось в видеоролике, — Интерактивный диктант. На мой взгляд, весьма полезный инструмент, тем более в других сервисах такого нет.
Как видите, учитель может записать предложения или отдельные слова и отправить ученику для самостоятельной работы. После выполнения задания ученик может сверить результат с оригиналом и тут же увидеть свои ошибки. Постарайтесь специально допустить ошибки, чтобы увидеть, как это работает.
Не менее любопытными являются и другие конструкторы упражнений, о которых Дидактор напишет в ближайшее время.
Здравствуйте, Георгий Осипович. Очень понравился ресурс, прослушала и просмотрела Ваши инструкции, но… Вот что нам казахстанцам отвечают. Нет системы образования из Казахстана. Это дословный перевод. А жаль!!!
Добрый день, Елена! Ничего страшного. Российской тоже нет. Имеется в виду, что Вы не можете использовать готовые. Но создавать свои ресурсы можете.