Дидактор продолжает обзор интерактивных инструментов замечательного сервиса Educaplay. Новая статья посвящена созданию флэш-карт или карт памяти.
Флэш-карты (англ. ‘flashcards’) — это цифровые карточки со словом, понятием, термином или изображением на одной стороне и определением, переводом, расшифровкой на другой.
Эти карточки стали цифровым продолжением давно известного приёма педагогической техники СОРБОНКА. Напомним, что он предназначен для заучивания определений, дат, иностранных слов, теорем и т.д. На одной стороне карточки записывается понятие, слово, дата, а на другой — ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. С развитием цифровых технологий появился ряд сервисов, предлагающих свои версии флэш-карт для более эффективного запоминания большого массива данных. Данный инструмент в исполнении Educaplay, без сомнения, обладает своей оригинальностью.
Инструмент Карты памяти предлагает работу не только с текстом и изображениями, но и с аудиофайлами.
Прежде всего, инструмент Карты памяти в Educaplay отличает возможность создания различных режимов работы:
- с закрытыми картами,
- с открытыми картами, что позволяет организовать игровое упражнение Найди пару,
- установка различного количества попыток.
Вот, к примеру, могут выглядеть карты памяти на тему Русские писатели.
К сожалению, создатели инструмента вводят ограничение на количество попыток. Поэтому рекомендуется не создавать слишком большое количество закрытых карточек.
Безусловно, весьма полезен и второй вариант с открытыми карточками. Это превращает инструмент в своеобразный тест на соответствие или игровое упражнение НАЙДИ ПАРУ. И этот же вариант весьма полезен, когда мы используем в своих картах аудиофайлы. В таком случае использование закрытых карт не имеет смысла. Тем более при загруженном аудиофайле появляется только иконка микрофона. То есть закрытая карточка без какой-либо информации.
Посмотрите мой набор Мировая музыкальная классика. После прослушивания мелодии необходимо остановить её, нажать на прямоугольник, уже не касаясь иконки граммофона, а затем выбрать соответствующую карту с текстом (автором произведения).
Конечно же, карты памяти можно использовать в любой предметной области. Ограниченность текстового редактора можно компенсировать созданием текста и его редактирования в сторонних сервисах. Тогда можно будет вставить формулы, символы, надстрочные и подстрочные обозначения. А затем сохранить их в виде изображений и внедрить в Educaplay.
Вот, к примеру, как могут выглядеть карты памяти по химии. Тема Кислоты.
Таким образом, мы каждый раз в зависимости от сложности материала и характера содержания мы можем выбирать режим открытых и закрытых карт. А возможность организовать обратную связь позволяет представить карты как контрольные задания.
Безусловно, флэш-карты служат, прежде всего, для организации самообучения. Но и здесь ученик каждый раз может увидеть результат своей работы, количество допущенных ошибок и где именно он ошибся.