В педагогическом интернет-пространстве довольно часто встречается такое понятие как «мини-урок». Чаще всего, в понимание мини-урока вкладываются временные рамки, то есть всё то, что проводится учителем менее установленного обычного регламента. В каких же ситуациях проводятся мини-уроки и как их проводить? Читать дальше
Простейший видеоредактор Biteable. Что полезного?
Наряду с известными конструкторами анимационных роликов, которые используются учителями, сравнительно недавно появился ещё один любопытный сервис Biteable, который позиционирует себя как самый простой в мире видеоредактор. Читать дальше
Как создать интерактивную книгу с помощью JOOMAG?
О ряде конструкторов по созданию электронных книг в Дидакторе писалось не раз. Однако данный сервис по своим инструментам значительно отличается от других. Joomag — это платформа, которая позволяет пользователям создавать и публиковать электронные книги, посвященные образованию. Читать дальше
Мел и доска, ручка и бумага в цифровом мире
Всегда, когда встречаюсь на семинарах и курсах с учителями, напоминаю о вспомогательном характере информационных технологий в образовательном процессе. Очень важно убедить учеников время от времени полностью отключиться от Интернета, чтобы сосредоточиться на завершении учебной задачи, осмыслить выводы. Читать дальше
Как использовать WIKI в проектной деятельности учеников?
Всемирно известный проект WIKIPEDIA давно используется учителями для создания обучающих интернет-ресурсов, совместных ученических проектов. Между тем, наличие большого числа имеющихся приложений, используемых в образовательных целях, заставляет задуматься, когда и как эффективнее использовать ВИКИ. Читать дальше
Adobe запускает небольшой инструмент для обучения
На международной выставке BETT Show в Англии компания Adobe представила новую версию Adobe Spark, разработанную специально для образования. Она получила название Spark for Education.
Это бесплатное приложение, которое Adobe запустила для решения проблем, которые появились у учителей и учеников, когда они стали пользоваться Spark несколько лет назад. Это касалось, прежде всего, в использовании приложения учениками младшего школьного возраста. Читать дальше
Бесплатный онлайн инструмент для сравнения изображений
Спасибо Ричарду Бёрну за опубликованный пост об этом неприхотливом, но любопытном сервисе. JuxtaposeJS — бесплатный инструмент для создания и размещения рядом двух различных изображений для их сравнения. С его помощью вы можете рассмотреть одно и то же здание, местность, как они выглядели ранее и как теперь, до и после какого-либо происшествия. Читать дальше
Новый инструмент сервиса онлайн конференций WEBROOM
Вчера мне пришло письмо от разработчиков сервиса создания бесплатных онлайн конференций WEBROOM. Дидактор писал об этом легкодоступном сервисе. Теперь в WEBROOM появился новый инструмент, который будет полезен тем учителям, кто хотел бы расширить группу участников онлайн урока. Читать дальше
УМАЧКА — полезный портал для педагогов дошкольного образования
Во время встречи с педагогами дошкольных образовательных учреждений я вдруг обнаружил, что не публиковал в Дидакторе обзоры специализированных интернет-ресурсов, хотя постоянно на встречах упоминал о них. Подробный анализ коснулся в феврале 2014 г. лишь сравнительно молодого образовательного портала МЕРСИБО. До сих пор этот интернет-ресурс недостаточно известен педагогам. Как и другой, на мой взгляд, весьма полезный и насыщенный образовательный портал с игривым названием УМАЧКА. Читать дальше
Конструктор тестов от «Мультиурока»
Образовательная площадка для учителей «Мультиурок» запустила новый раздел «Тесты». Небольшой отряд бесплатных отечественных онлайн конструкторов пополнился простым в использовании, но достаточно эффективным сервисом. Читать дальше