Мел и доска, ручка и бумага в цифровом мире

ozarenie

Всегда, когда встречаюсь на семинарах и курсах с учителями, напоминаю о вспомогательном характере информационных технологий в образовательном процессе. Очень важно убедить учеников время от времени полностью отключиться от Интернета, чтобы сосредоточиться на завершении учебной задачи, осмыслить выводы.

Высшим пилотажем учебной деятельности является свободное владение накопленными знаниями, умение оспаривать свою правоту, адекватно реагировать на изменившуюся педагогическую ситуацию. Именно тогда можно убедиться в свободных знаниях ученика.

Берясь за ручку и бумагу, ученик остаётся один на один со своим мыслями. Его не будут отвлекать поисковые системы, электронная почта, профильные сайты. Я наслаждаюсь ответами тех учеников в классе, которые берут мел и увлечённо решают на доске трудную олимпиадную задачу или доказывают сложную теорему.

Да, Интернет — великолепный помощник. Вы или ваши ученики вооружаются оттуда разрозненными идеями, в голове мешанина. Отвлекитесь на время от компьютера, а лучше встаньте из-за стола и прогуляйтесь.

Это прекрасное время озарения.

Мои лучшие статьи появлялись тогда, когда я брал тайм-аут и во время прогулки проводил «мозговой штурм». И тогда появлялся маленький шедевр.

И как высшая награда — ваши заинтересованные комментарии или похвала сына: «Папа, отличная статья!»

Большую часть Дидактора занимают цифровые инструменты. Безусловно, их использование значительно облегчает учебную деятельность. Однако наши ученики живут с пелёнок в интернет-пространстве. И отнюдь не лучший выбор — раннее привлечение информационных технологий к выполнению учебных задач.

Ученик должен дорасти до этого. Не Интернет должен подсказать ему, что необходимо сделать, а ученик привлекает дополнительные цифровые ресурсы для эффективного и эффектного выполнения учебной задачи, контуры которой он уже набросал на бумаге.

Один комментарий к “Мел и доска, ручка и бумага в цифровом мире

  1. Наталья Николаевна говорит:

    Нахожу созвучие своим мыслям: интернет, икт — только средство, используемые в процессах Становления, Содействия, Сопровождения.
    Становление — мой ученик сам движется по восходящей.
    Содействие — мы вместе с учеником изменяемся на этом пути.
    Сопровождение — я только на определенном отрезке его восхождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.