Когда начинается забота об ученике?

Целеполагание ученика остаётся одной из самых злободневных тем. Безрассудная технологичность образования, даже при больших затратах на учебное и техническое оборудование приводит к далеко неадвекватному качеству обучения и воспитания.

Увлекаясь ФГОСами и ЕГЭ, мы становимся заложниками насильственных действий в обучении. Добиться хороших и отличных результатов, особенно на ЕГЭ, становится целью не столько учеников, сколько учителей.

И ради этого, по мнению учителя-технократа, все меры принуждения хороши.

Хотя в своё время В.А. Сухомлинский отмечал:

suhom

Большую опасность усматривайте в том, что все внутренние моральные силы воспитанника идут лишь на выполнение вашей воли. Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным — это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.

Мы очень часто забываем, что ученик приходит на урок, совершенно не задумываясь о том, что сегодня ему  необходимо обязательно усвоить какое-то учебное правило, научиться доказывать теорему и т.п.

СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ:

В моноспектакле Евгения Гришковца «Как я съел собаку» есть замечательный монолог, где писатель с тонким юмором «влез в шкуру» шестиклассника.

И таких учеников в начале рабочего дня перед учителем десятки.

Негативный эмоциональный нажим педагога на ученика, как правило, малоэффективен. Достучаться до каждого ученика, вызвать его интерес к учебе — первейшая задача.

Лишь филигранная работа учителя, его умение достичь тонкого равновесия между скрытыми и явными учебными целями, может привести к качественным учебным и воспитательным результатам.


Комментарии к “Когда начинается забота об ученике?

  1. Елена говорит:

    Как достучаться до учителей?!!!! Как разбудить в них подлинный интерес к профессии, ответственность перед обществом за ваяние детских душ?!! Есть учителя-светочи. Они ведут за собой и учеников и нас, родителей. Они учат наших детей распознавать подлинные ценности, быть целостной личностью. На мой взгляд так и должно быть.Спасибо таким педагогам!!!! Но ведь их — ЕДИНИЦЫ!!! Школа, в которой учатся мои дети, гордо именует себя гимназией. Господи, люди, если бы вы знали, что там твориться!!!! Коррупция, хитрая, пронырливая(в свой карман) руководитель, но совершенно недалекого ума женщина! Педагоги все прогнулись, она всех запугала! Все быстрее оттарабанивают свои часы и — бегом домой! О том, чтобы остаться и объяснить ребенку недопонятое не может быть и речи!!! А что делать таким детям? Все учителя в один голос твердят-нанимайте репетиторов! Но простите!!!! Программа утверждена для детей средней школы-это не дополнительные знания. Репетитор может только подтянуть. Почему я должна нанимать репетитора уже с 5 класса, если мой ребенок вполне может учиться на твердые четверки самостоятельно? Ведь все, что требуется — это лишь ИНОГДА уделить капельку больше внимания ребенку на уроке или после него! Наше поколение училось в школе без всяких репетиторов. Их нанимали перед поступлением в престижные высшие учебные заведения, и то только за месяц или два перед поступлением! Остальные знания давали рядовые учителя, год за годом изо дня в день… Родители наши работали и о том, чтобы после работы сидеть и заниматься с нами ежедневно не могло быть и речи! Что произошло с нашей системой образования?!Это крик души, люди!!!! Забота об ученике начинается с уважения учителя к самому себе и осознания себя и ассоциации себя со словом УЧИТЕЛЬ-великий и кропотливый ваятель человеческих душ. Простите за некоторый сумбур-слишком для меня больная тема.

    • Аноним говорит:

      Здравствуйте. Сложно комментировать вашу ситуацию. Я — учитель, который в школе находится с 7.30 до 19.00. Администрация считает, что учителя недорабатывают. Приглашаешь учеников, но приходят не все, кто приходит — объясняем, готовим к олимпиадам, но этого не видит никто.

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.