Опубликовано

  • 13.03.2015
  • в 09:08 ДП
  • Георгий

Как вести образовательный блог?

2


Мар13

Educational-Blogs

Летом прошлого года в Дидакторе упоминалось об учительских блогах касательно культуры цитирования. Между тем, проблема гораздо шире. Хотелось бы указать на те видимые и часто распространённые недочёты образовательных блогов.

1. Отсутствие целей. Для чего же блог предназначен?

На смену графомании пришла блогомания. Зачастую появляются худосочные блоги-фантомы. Они висят в виртуальном пространстве как новогодние открытки.

По инициативе многих чиновников от образования наличие образовательного блога или сайта является обязательным условием для аттестации учителя.

Учитель открывает блог, выкладывает несколько своих разработок. И после аттестации его блоготворчество завершается.

Впрочем, и долго функционирующие образовательные блоги страдают отсутствием системы.

cel

Без определенной цели трудно перейти к реализации идей в каждом отдельном сообщении, статье в блоге. Если вы хорошо представляете свои цели, вам будет легче придумать темы для отдельных сообщений.

И блог может превратиться в помощника для ваших учеников и их родителей. Или вы, как опытный методист, готовы поделиться опытом со своими коллегами.

2. Не увлекайтесь дополнительными функциями.

Если вы включили опцию обратной связи для учеников и их родителей, но там отсутствуют записи, лучше отключите эту функцию.

fun

Пусть функций будет немного. Но пусть они работают

3. Отсутствие периодичности.

Лучше размещать статьи раз в неделю, чем три за неделю, а затем месяц отсутствовать в блоге.

3d small people -

Планируйте работу блога на перспективу. Увы, но я встречался с блогами уважаемых в педагогической среде известных учёных, которые не обновляют записи годами.

4. Не торопитесь запускать блог. Ставьте перед собой реальные цели.

Лучше накопить предварительный материал, чтобы не было сбоев в работе блога на начальном этапе.

3d small people - graduate and books

5. Хорошо изучите функции администрирования.

Многие ляпы в блогах из-за того, что учитель не до конца разобрался в возможностях того или иного конструктора.

thumb_COLOURBOX5172711

6. Чрезмерное цитирование других образовательных блогов и сайтов.

tic-tematicheskij-indeks-citirovaniya-chto-eto-takoe-kak-opredelit-i-povysit

Если вам нечего сказать, то блог вам не нужен. Так называемые «перепосты» встречаются сплошь и рядом. Предпочтительнее сделать какой-нибудь обобщающий аналитический обзор и дать ссылку на интересный материал.

7. Дорожите своим временем.

Если блог вам в тягость, лучше и не начинайте, несмотря на уговоры и даже нажим администрации.

1024

Вы можете участвовать в работе профессиональных сообществ. Высказывать свои критические замечания. Быть экспертом, что потребует от вас больших, но краткосрочных усилий. И вас за это оценят.


Похожие статьи:


Отзывы:
Как вести образовательный блог?

  1. Ирина:

    Согласна с каждым словом!

  2. Ольга Карасёва:

    К сожалению, всё это относится и к моему блогу. Материал заставил задуматься, стоит ли «висеть» в ВЕБ-пространстве?

Оставьте ваш отзыв:
Как вести образовательный блог?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.