Конструирование цифровых дидактических игр и упражнений всегда остаётся в центре внимания педагогов. Чем разнообразнее будут игровые технологии, тем интереснее и увлекательнее будет учебный процесс. Дидактор показывал читателям ряд сервисов, с помощью которых можно создавать игры и упражнения. В данной статье вы увидите, как на замечательной платформе Interacty можно создать цифровую игру по поиску предметов на карте или изображении. В зависимости от поставленных дидактических целей, мы можем значительно расширить потенциальные возможности данного интерактивного шаблона.
Называется данный шаблон «Поиск предметов». Благодаря ему, мы можем создать дидактические упражнения и игры
- на внимательность,
- квизы
- горячие точки
Как это сделать, вы узнаете в данном видео.
Как видите, в любом случае — если вы пользуетесь готовым шаблоном или начинаете с нуля, вы всё равно должны использовать шаблон «Поиск предметов». Прототипов поиска предметов немного, но они предлагают различные варианты их применения. К примеру, вариант «Найди отличия» напоминает нам давнишний приём использования двух изображений, где предлагается найти отличия первого от второго. Безусловно, мы можем использовать такой шаблон в дидактических целях, прежде всего, создав упражнение на внимательность.
И здесь, конечно, напрашивается вопрос, как создать два похожих изображения и как создать мало различимые с первого взгляда отличия. Безусловно есть несколько вариантов. К примеру, в приведённом ниже примере была использована программа по устранению нежелательных элементов на изображении, о которой сравнительно недавно сообщал Дидактор. Вы загружаете первое изображение, удаляете несколько элементов и сохраняете новое изображение на своём компьютере.
Далее вы вставляете новое изображение на слайд и размещаете новые элементы. Разумеется, они должны быть без фона. Если у вас последние версии PowerPoint, то вы можете удалить фон этих элементов прямо в самой программе. Если нет, то читайте другую статью Дидактора, где описано, как удалить фон изображения. Эти объекты вы вставляете на новое изображение, корректируете размеры. Вот в итоге вот, что мы можем получить.
Найди отличия
Другие шаблоны предлагают нам несколько вариантов их использования. Фактически это возможность реализации технологии горячих или активных зон. И здесь можно реализовать различные варианты. К примеру. в тесте на внимательность. Мы можем загрузить изображение, где предлагает найти соответствующие объекты. А можем вставить какие-то новые объекты и слегка «закамуфлировать» их. В одной из статей Дидактора было описано, как это сделать. Эта идея реализована в следующем интерактивном упражнении.
Найди 10 обезьянок
И, конечно, же мы можем использовать шаблон «Поиск предметов» в предметных целях. То есть ученик должен найти те объекты, которые ему предложил учитель. Более того, учитель может добавит заголовки и даже описание, а также вставить ссылки на внешние образовательные ресурсы. Что, безусловно, придаёт бóльшую интерактивность и полезность использования шаблона. К примеру, так можно реализовать наши идеи на уроке географии.
УКАЖИ НА КАРТЕ
(Посмотреть в отдельном окне).
Уверен, каждый учитель-предметник, может «примерить» на себя шаблон и найти свои оригинальные решения. К примеру, в данном упражнении по математике ученик не только находит нужные числа, но и может удостовериться в правильности своих действий в приведённых примерах.
Найди числа
Как видим, благодаря автономности модулей Interacty мы можем создавать весьма оригинальные и разнообразные дидактически игры и упражнения и использовать их самостоятельно. А наличие страниц в конструкторе позволит нам создать серию таких учебных заданий на заданную тему.