Опубликовано

  • 05.11.2016
  • в 09:20 ДП
  • Георгий

Как обеспечить смешанное обучение учащихся?

3


Ноя5

blended_learning

Напомню, что смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии.

Вы найдёте не одну статью о такой многослойной и многоуровневой форме обучения. Мне же хочется затронуть организационные аспекты. То есть ответить на вопрос КАК это сделать. И как сделать такой процесс обучения эффективным.

Роль учителя

Учитель всегда играет решающую роль в смешанном обучении.

Он умело создаёт такие учебные ситуации, где смешанное обучение было бы оправданным и целесообразным.

Учитель должен иметь возможность контролировать все формы и уровни взаимодействия с учащимися.

Необходимо создать условия для мотивации учеников к другим (кроме классно-урочной) формам обучения, где предполагается значительная самостоятельность познавательного процесса.

Очная работа в классе

Уроки в классе не похожи на обычные. Прежде всего, они призваны помочь детям в решения проблем, которые возникли при работе над проектами.

На уроках ученики могут участвовать в защите проектов, задавать вопросы, участвовать в обсуждении.

Очная встреча необходима и для каких-либо инструкций, требующих личного контакта. Такие уроки полезны, когда смешанное обучение имеет смысл и применяется в контексте. Дети должны понять связь всех форм обучения.

Ставьте перед учениками конкретные цели, задачи и контрольные точки

  • Составьте дорожную карту, по которой ученики должны идти.
  • Сформулируйте требования к конечному продукту обучения.
  • Чётко обозначьте моменты работы онлайн или в автономном режиме.
  • Поясните каждый из этапов обучения и то, как он связан с общими конечными целями.
  • Предложите ученикам проследить свои успехи, выявить и описать возникшие проблемы. Организуйте конструктивную систему поддержки учащихся.
  • Цели должны быть максимально конкретными и связанными с познавательными потребностями учеников.

Работа учеников в Интернете должна быть максимально индивидуализирована

Обеспечить действенное дифференцированное обучение можно в режиме онлайн.

Перед сильными учениками можно ставить самые высокие учебные задачи и ожидать от них учебные продукты высшего уровня.

Тем же ученикам, которые испытывают трудности в обучении, учитель ставит учебные задачи, направленные на ликвидацию пробелов, освоение минимума знаний по определённой теме.

Дифференцированное обучение в смешанной среде позволяет всем учащимся учиться с присущим для каждого индивидуальном темпе усвоения учебного материала.

Предложить ученикам соответствующие обучающие онлайн среды

В Дидакторе были описаны десятки десятки образовательных приложений, платформ для онлайн общения.

Главное для учителя: обеспечить не большое количество инструментов, а их качественную подборку и эффективное применение. А это требует от учителя хорошее знание используемых ресурсов.

Основные принципы управления смешанным обучением

Смешанное обучение требует строгой регламентации деятельности.

  • Чётко сформулируйте инструкцию ученикам.
  • Обеспечьте регулярный доступ к ней для ознакомления и напоминания.
  • Обеспечьте как можно больше число онлайн контактов с учениками.
  • Предоставьте возможность ученикам работать в тесном взаимодействии с вами.
  • Поощрять учеников к использованию активных методов обучения, требующих от них самостоятельной работы.
  • Обеспечьте инструменты своевременной обратной связи, позволяющей следить за работой учащихся.
  • Продумайте оптимальное время для решения учениками учебных задач.
  • Установите чёткие стандарты для условий работы учащихся в дистанционном режиме.
  • Проверьте, имеются ли условия работы для каждого ученика. Лишь тогда можно требовать от них выполнения поставленных задач.
  • Ознакомьте родителей со смешанной формой обучения.

И самое главное.

Не гонитесь за модой.

Если вы не готовы, не до конца освоили инструменты дистанционного обучения, а может банальное «нет времени», то стоит задуматься о правомерности такой формы педагогического взаимодействия.


Похожие статьи:


Отзывы:
Как обеспечить смешанное обучение учащихся?

  1. михаил александрович:

    Я не учитель, но педагог. И вот вы меня извините, статья, на мой взгляд, высосана из паьца сидящм за клавиатурой мечтателем. Защищать диссертацию уже можно, практическая ценность — ноль.У вас нет ли конкретного примера такой системы?

    • Татьяна:

      Уважаемый Михаил Александрович, автор статьи (кстати, кандидат исторических наук, доцент) давно доказал практическую ценность всего того, о чем он пишет на страницах своего сайта. И конкретных примеров применения различных онлайн-инструментов для смешанного обучения Вы сможете здесь найти великое множество. Изучайте, применяйте — не пожалеете, если Вы действительно хороший учитель.

  2. Ольга:

    Меня очень привлекает идея смешанного обучения. Пробую делать шаги в этом направлении. Хорошо, когда в школе есть коллектив единомышленников учителей, которые готовы работать таким образом. Тогда можно добиться каких-то реальных результатов.

Оставьте ваш отзыв:
Как обеспечить смешанное обучение учащихся?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.