Как эффективно использовать онлайн конструкторы тестов и викторин?

opros

Без сомнения, все учителя стремятся к совершенству. Они стараются использовать все возможные инструменты активизации мыслительной деятельности учащихся, в том числе и цифровые.

К сожалению, мы не всегда можем убедиться, насколько качественно работаем. Онлайн конструкторы — это те инструменты, которые могут помочь оперативно реагировать на конкретные ситуации, сложившиеся на уроке.

 

  1. Тест для получения обратной связи, чтобы оценить уровень готовности учеников к восприятию нового материала.

Конечно, изучение нового материала базируется на предыдущих знаниях учащихся. Однако почти каждый учитель знаком с ситуацией возникшего недоумения на лицах учеников, когда начинается новый урок.

Это верный признак того, что, по крайней мере, некоторые ученики не в курсе предлагаемого материала.

Если этот недостаток понимания окажется незамеченным, то впоследствии нас ждут катастрофические результаты. Многие ученики предпочитают не говорить или боятся признаться, что им не недостаточно знаком материал прошлых уроков.

Это означает, что новые знания тоже не будут прочными. В новом учебном материале будет  слишком много незнакомых терминов, фактов из прошлых тем.

Таким образом, исходя из результатов теста, мы можем откорректировать изложение нового материала.

Есть и другая сторона такого тестирования в начале урока. Это своего рода интеллектуальная разминка. Ученики настроятся на рабочий лад.

 

  1. Опрос как выявление оценки учащимися конкретного явления или события

Мы можем предъявить диаметрально противоположные оценки явлений, событий, тех или иных исторических личностей. Мы можем предложить ученикам дать свою оценку. И получим немедленный результат.

Очень важно, чтобы наш опрос в данном случае не был перегружен. И был представлен в лёгкой форме.

 

  1. Тест или опрос нарушает монотонность урока, разбивая поток учебного материала на отдельные этапы

Очень важно разнообразить темп урока. Каким бы ни был интересным новый учебный материал, необходима смена акцентов, смена вида учебной деятельности. Тест, а лучше познавательная викторина, поможет решить данную проблему.

Викторина может увлечь учащихся, а заодно обновит их настрой к восприятию нового учебного материала.

 

  1. Организация открытого опроса для стимулирования обсуждения

Свободный и открытый обмен творческих идей является одним из наиболее важных элементов работы в классе. Когда учащиеся участвуют в дискуссиях, они достигают более глубокого уровня погружения в тему, и «перекрестное опыление» идеями весьма полезно.

 

  1. Онлайн конструкторы позволяют отслеживать работу каждого ученика и формировать его портфолио

 

Онлайн конструкторы и интерактивные рабочие листы помогают отслеживать чуть ли не ежедневно деятельность каждого ученика. Многие из конструкторов обладают инструментами анализа данных, их систематизации.

  1. Тесты, опросы позволяют собирать важную обратную связь в конце урока

Обратная связь с учащимися является одним из важнейших компонентов учебного процесса.

Мы можем предложить ученикам оценить деятельность учителя на уроке. Исходя из полученных данных, мы можем принять обоснованные решения о переработке своих уроков, внесении каких-либо изменений.

Заключительный тест поможет понять, насколько ученики усвоили учебный материал. В таком случае важно сразу проанализировать со всеми учениками результаты. То есть ещё раз повторить, закрепить пройденное.

Если мы будем часто использовать опрос или оперативное тестирование, как приём обратной связи, то учебный процесс будет открыт для постоянного совершенствования.

 

Упомянутые инструменты могут быть хорошим способом лучше познакомиться с учениками, особенно с теми, кто замкнут, кто по разным причинам не хочет быть на виду у своих товарищей.

Конечно, использование онлайн конструкторов тестов, викторин, опросов и интерактивных рабочих листов требует хорошей чёткости, высокого темпа исполнения от учителя. И, конечно же, высокой импровизации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.