Готовясь к новому учебному году, не тратьте время впустую

shkola-i-detskij-sad-v-finlyandii-13

Признаться, моя первая реакция на повсеместное закрытие школ заключалась в том, чтобы подумать о новых условиях обучения, о преодолении возникающих трудностей, описать методические рекомендации с чего начать. Я понял, что это волнует многих, увидев, как много учёных-педагогов и методистов также пытаются выяснить, как это сделать.

Затем возникла срочная потребность в описании образовательных ресурсов и цифровых инструментов всех видов, чтобы помочь учителям,  ученикам всех возрастов и их родителям с их разнообразными потребностями и возможностями в обучении продолжать учиться, находясь дома. Однако мы легко можем попасть в ловушку, если попытаемся сделать всё сразу.

Педагоги пытаются установить обратную связь с учениками на основе новых, иногда недостаточно изученных образовательных платформах, а руководители образования всех уровней волнуются о качество обучения и о том, как продолжить тотальный контроль за школой в нестандартных условиях.

Безусловно, необходимо загодя подумать о планировании. Но если мы на первое место выдвинем учёт обстоятельств, связанных с пандемией, то мы зайдём в тупик. Мы подменим цели обучения их средствами. Вряд ли необходимо и школе и учителю уходить далеко от своего обычного планирования. Конечно, стоит добавить такие вещи, как детальное описание организации информационно-образовательной среды, удалённое обучение каждого ученика. Конечно же, необходимо будет учесть многочисленные инструкции, которые посыпятся уже в августе, как из рога изобилия, об обеспечении равного доступа к онлайн-ресурсам.

Обычное планирование поможет нам понять, где мы находимся и куда направляемся. Мы можем хорошо спланировать каждый месяц учебного года. Конечно, обстоятельства могут измениться в любой момент. Их можно заранее предусмотреть. Заранее продумать, какие образовательные платформы, цифровые инструменты пригодятся в первую очередь, насколько они приемлемы в наших географических и материальных условиях. Насколько будут готовы наши ученики.

Если что-то кардинально изменится, с учётом изменившихся обстоятельств мы можем принять глубокие, взвешенные  решения всего за несколько дней.

Но никто со стопроцентной уверенностью не скажет, как начнётся 1 сентября. Поэтому не стоит отчаиваться и растерянно смотреть в будущее. Очень важно максимально продуктивно провести свой законный отпуск, отдохнуть и уверенно открыть школьную дверь с просветлённой головой и новыми идеями.

Нет сомнения, что учитель, даже вдыхая морской или деревенский воздух, задумывается о своём самообразовании. И тратит на это свежие утренние или вечерние часы. Поэтому Дидактор в жаркий июль не покидает вас. Следите за новинками.

Рубрики: В помощь учителю, Проблемы современной школы | Метки:

Один комментарий к “Готовясь к новому учебному году, не тратьте время впустую

  1. Олег Валентинович говорит:

    Вспомнился один анекдот в тему. Кажется, несколько лет назад прочитал его в журнале «Информатика и образование», хотя могу и ошибаться. И он не только про дист.обучение, этот анекдот приходит на ум при использовании некоторых онлайн-сервисов, а также при распечатке и сканировании документов «безбумажного» документооборота. Итак, анекдот. Когда в школах только начали появляться компьютеры, никто не знал что с ними делать. Не было ни программ, ни методик, ни опыта. Но вдруг прошел слух, что в одной школе учительница применяет ЭВМ на уроке математики (!) в начальных классах(!!). Несколько учителей попросили учительницу-новатора провести открытый урок. Что же они увидели? На учительском столе стоят 3 компьютера. Учительница: «Дети, сколько компьютеров у меня на столе?» Дети(хором): «Три!» Учительница: «А теперь Вася и Петя…Дима, тоже помоги! Мальчики, перенесите два компьютера на подоконник. Только осторожно!» Ребята втроем (а мониторы тогда были «пузатые» — ЭЛТ, а не ЖК) переносят по частям оба компьютера. Учительница: «А сколько стало компьютеров на столе теперь?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.