Проведённый 16 ноября вебинар Проектирование результатов обучения. Инструменты и методы не позволил в течение двух часов остановиться даже на беглой характеристике многих цифровых инструментов формирующего оценивания. Хочу восполнить этот пробел.
Несмотря на мою подробную публикацию о таком замечательном универсальном сервисе, как Formative, заточенном на образовательную деятельность, всё же мне не удалось показать все его возможности, как инструмента формирующего оценивания, имеющего свои особенности и функции, часто отсутствующие у других аналогичных сервисов.
Тем более, как и другие онлайн приложения, в последние годы Formative претерпел определённые изменения.
Остановимся, прежде всего, на особенностях.
1.Виды тестовых заданий.
- одиночный выбор правильного ответа
- выбор нескольких правильных ответов
- ввод краткой записи
- ессе
- да/нет
- графические задания
2. Добавление контента.
- вставка html-кода
- изображение
- видео
- текст
- онлайн доска
3. Несколько вариантов создания класса.
- вход в класс с готовыми аккаунтами из Google, Formative или Clever
- учитель создаёт и раздаёт логины и пароли ученикам
- ученики сами создают свои аккаунты.
Класс получает получает уникальный код.
4. Ученики могут получить доступ сразу к нескольким заданиям.
Таким образом, мы можем создать учебный модуль, систему учебных задач и отслеживать работу над ними каждого ученика. Особенно это важно для дистанционного обучения, где мы можем внедрить в одну тему разнообразный контент, в том числе и тестовые задания.
5. Разветвлённая аналитическая работа.
Безусловно, важнейшей задачей учителя является подведение промежуточных итогов, постоянный анализ полученных данных для коррекции дальнейшей учебной работы.
Как видим, учитель может провести анализ не только по результатам одного из тестов, но и серии учебных заданий. Это касается как всего класса, так и отдельно взятого ученика.
Обратите внимание, маркерная градация ведётся по трём уровням:
- низкий результат
- результат выше среднего
- высокий результат
Учитель может также вставлять тесты в свой сайт или блог. Причём вставлять тесты из других приложений.
Таким образом, оригинальный интерактивный функционал позволяет Formative быть одним из лидеров цифровых инструментов формирующего оценивания
Георгий Осипович, подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть Ваш вебинар в записи?
На сайте УРОК.РФ. Обещают в скором времени опубликовать
Добрый день, Георгий Осипович! Скажите, а русская версия FORMATIIVE есть?
К сожалению, русскоязычной версии нет. Лучший вариант — онлайн переводчик в браузере
Георгий Осипович, подскажите. Есть ли Аналогичные сайты платформы которые могут сравниться?
Добрый день, Сергей! Конечно. Сейчас всё больше таких платформ: Socrative, Blendspace, OnlineTestPad (есть версия на русском языке, Classtime (есть версия на русском языке) и др.