Добротный инструмент обратной связи и формирующего оценивания

formative-logo

В последнее время всё чаще возникают дискуссии о роли формирующего оценивания в учебной деятельности. Само понятие, перенятое из западной педагогической литературы, прочно увязано с реализацией федеральных образовательных стандартов.

Каждая образовательная инновация вызывает у учителей скепсис, прежде всего, потому, что возникает вполне очевидный вопрос инструментария при тотальном дефиците времени. И учителям, и ученикам должно быть комфортно, легко и не затратно.

Убеждён, никакие бумажные формы, таблицы, технологические карты не облегчат труд учителя и его подопечных. Дело не только в рутинном подходе, но и в лишней трате времени.

Исключительно важным при выборе инструмента формирующего оценивания является условие быстрого доступа учеников к различным видам деятельности, связанным с оцениванием и самооцениванием. Предлагаю взглянуть на один из таких замечательных инструментов.

Спасибо моему давнему коллеге Стефану Стефанову из Болгарии, который дал мне ссылку на 15 инструментов формирующего оценивания. Я не стал переводить данную статью и писать о всех инструментах вместе. Во-первых, о многих из них я писал. Во-вторых, перед обзором лучше разобраться с каждым из них.

Сервис Formative предлагает хороший способ создать тесты

  • да-нет
  • с выбором нескольких ответов,
  • открытым ответом,
  • работой с изображением.

 

forma8

Сервис позволяет оперативно отслеживать работу каждого ученика, вовсе не обязательно в рамках организованной в классе викторине.

Formative позволяет ученикам работать самостоятельно над заданиями учителя как в классе, так и дома.

 

Вы точно знаете, чем каждый ученик занимается, каковы его успехи и при необходимости можете принять незамедлительные меры.

Как это работает?

Создание заданий весьма просто. Учителю достаточно зарегистрироваться на сайте и начать создание своего теста.

Первый вариант учебной задачи: альтернативный тест.

forma

Назначаете задание, подбираете варианты ответов, указываете правильный. Жаль, конечно, что при создании учебного задания не предусмотрена возможность вставки изображения. Это значительно разнообразило бы возможности конструктора.

Второй вариант: работа с изображением.

forma1

При всей простоте мы получаем множество вариантов учебной работы. Ученик может работать с встроенным редактором, рисовать, вставлять собственные изображения.

Учитель имеет дополнительную возможность делать надписи.

Третий вариант: открытый ответ.

forma3

Разработчики предусмотрели возможность подборки нескольких вариантов правильного ответа. К примеру, если вы напишете просто «Чехов», то при ответе «А.П. Чехов» программа покажет ошибку. Поэтому в числе правильных вариантов можно, помимо указанных, «Антон Чехов», «Антон Павлович Чехов».

Таким образом мы избежим однозначности ответа.

Четвёртый вариант: Да-Нет.

И здесь максимально всё упрощено. Учитель не имеет возможность вставить в задание изображение.

Впрочем, это весьма маленькие пожелания по сравнению с возможностями сервиса.

1.Вы можете создать свой класс и список учеников.

forma4

2. Каждый ученик получает доступ к учебным заданиям по пин-коду или ссылке.

Ученик может работать с учебным материалом в любое время и в любом месте.

3. Учитель может отслеживать работу каждого ученика и класса в целом.

forma5

forma6

 

4. Возможна работа онлайн в классе и работа учеников дома даже при выключенном компьютере учителя. 

При первом же включении учитель может увидеть, как работают ученики над заданиями.

5. Учитель помимо заданий может размещать текстовой материал, изображения, видео для самостоятельной работы учащихся.

forma9

 

6. Учитель может загрузить материал и редактировать его.

Таким образом, учитель обладает универсальным инструментом для работы с учениками, может не только тестировать и организовывать викторины, но и значительно разнообразить учебную деятельность. И в то же время поддерживать постоянную обратную связь.

 

 

 

 

 

Рубрики: онлайн сервисы, Цифровая дидактика | Метки:

Комментарии к “Добротный инструмент обратной связи и формирующего оценивания

  1. Ольга говорит:

    Спасибо за информацию о сервисе. Сделала небольшой тест для 9 класса, в понедельник предложу детям выполнить. Сервис удобный, понятный, буду использовать в работе. Еще раз спасибо!

  2. Ольга говорит:

    Первый опыт удался! Спасибо! Детям было интересно проверить и оценить свою работу на уроке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.