Два полезных инструмента для реализации идей критического мышления при работе с онлайн ресурсами

primer9

Уже давно сделал для себя вывод, что многие замечательные образовательные (педагогические) технологии, созданные во второй половине 20 века, нуждаются в цифровой поддержке. Помимо специальных образовательных сайтов, используемых в качестве дополнительных информационных ресурсов, и онлайн библиотек, многие онлайн приложения являются эффективными помощниками для реализации основных принципов тех или иных технологий. Не зря всё чаще вместо привычных терминов «образовательная» или «педагогическая» технология мы используем термин информационно-образовательная технология. Информационные технологии представляют нам целый ряд специальных инструментов, которые гармонично вписываются в идеи созданной в докомпьютерную эпоху образовательной технологии.

Дидактор уже не раз сообщал о цифровых инструментах, которые можно использовать при внедрении такой популярной образовательной технологии, как Технология развития критического мышления (ТРКМ). В условиях переизбытка информации вообще и учебной информации в частности у учителя и ученика должны быть под рукой цифровые инструменты для анализа образовательных ресурсов, в том числе и онлайн, критического переосмысления, что является одними из важнейших условий ТРКМ. Предлагаемые два расширения Chrome в полной мере подходят для реализации одного из приёмов данной технологии — ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ.

Учитель может помочь учащимся лучше разобраться в представленном онлайн ресурсе, выделить акценты, представить дополнительные факты, определить учебные задачи. Ученики в свою очередь могут наглядно продемонстрировать своё отношение к изучаемому документу, делать пометки, комментировать.

Читайте ещё в Дидакторе:

Критическое мышление. Стратегия и тактика

Как развивать информационно-критическое мышление в себе и в учениках?

Технология развития критического мышления. Аналитическая карта

Памятка критически мыслящему ученику

Как воспитать критически мыслящего ученика

Какие вопросы может задать себе ученик при изучении нового материала

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.