Запретный смартфон всегда сладок или что делать с мобильными устройствами в школе?

smartfon1

Этой осенью, когда французские ученики вернулись в школу после каникул, они узнали, что не могут приносить свои смартфоны в класс. Французский парламент в течение лета принял закон о запрете учащимся в возрасте до 15 лет приносить мобильные устройства в школу.

Как и во всём мире, в России после этого началось бурное обсуждение этой проблемы, вплоть до требований незамедлительного принятия соответствующих законодательных решений.

Безусловно, благая цель избавить детей от телефонозависимости чрезвычайно важна.

Почему этот вопрос ставится сейчас? Одна из причин такова: смартфоны везде. Абсолютное большинство подростков имеют доступ к смартфонам, многие из них находятся в сети практически все время, в том числе ночью.

Многие учителя и родители считают, что смартфоны мешают детям и вредят их обучению в школе.

В то же время, психологи обращают внимание на быстрое ухудшение психического здоровья детей.

Хотя, откровенно говоря, мне не совсем ясно, что именно смартфоны являются причиной появившихся проблем.

Запретить всегда легче.

Однако запреты редко являются наиболее эффективными способами решения поведенческих проблем человека. Сегодняшние дети родились в мире, где технологии и цифровые гаджеты уже стали нормой жизни.

С образовательной точки зрения, запрет смартфонов в школах будет весьма простым решением, но не обязательно самым умным.

Вместо этого мы должны научить детей жить безопасной, ответственной и здоровой жизнью как со своими смартфонами и другими мобильными устройствами, так и без них.

Конечно же, школа может научить детей самоконтролю и безопасной жизни вместе с мобильниками. Но школы не могут делать это в одиночку. Нужна помощь родителей и всего общества в целом.

Вот некоторые рекомендации специалистов.

1. Спать больше

Всё больше детей страдают от недостаточного ежедневного сна. По мнению большинства педиатров, детям школьного возраста (от 6 до 13 лет) необходимо от девяти до 11 часов сна каждую ночь, а подростки должны спать от восьми до десяти часов., чтобы чувствовать себя хорошо.

Тем не менее, проблема недосыпания детей стоит остро, особенно для тех подростков, которые ложатся спать со своим смартфоном. И неизвестно, с какими мыслями приходит ребёнок на кухню, прежде чем сказать нам “Доброе утро”.

Очень важно убедить детей в  важности сна.

Родителям необходимо договориться с детьми о правилах. К примеру, закрывать мобильные устройства за два часа до сна и держать их подальше от спальни.

Почему тихий час должен быть только в детском саду? Найдите в насыщенном графике ребёнка хотя бы один час для сна днём. Проследите, как дети спят, проверьте, влияет ли продолжительность сна на их самочувствие.

2. Игры на свежем воздухе.

Я живу в частном секторе. Детей на нашей улице много. Но редко увидишь их на улице за какой-нибудь игрой.

Наши дети играют меньше, чем когда-либо.

Ещё реже родители проводят с детьми время на свежем воздухе. Чем меньше родители  бывают с детьми, тем больше последние сидят за компьютерами и смартфонами.

Во многих школах дети почти не играют. И не из-за строгих правил учебного заведения. Сразу после звонка ученики бегут в коридор и ныряют в свои смартфоны и планшеты.

Опять же, вспоминаю своё школьное детство. Мы успевали за перемену поиграть в футбол, волейбол. Бывало, заигравшись, и опаздывали.

Необходимо завести за правило выход учеников на переменах за пределы помещения. Используйте как можно чаще школьную площадку, сквер, парк  для перерыва, игры, любой физической активности.

Убедите родителей о значении игр на свежем воздухе, рекомендуйте им проводить больше времени со своими детьми на природе. Учитывая специфику своего предмета, назначьте домашнее задание, которое включает в себя игру, экскурсию, какие-то измерения, наблюдения с товарищами или с родителями. Ведите учёт того, как игровая практика и физическая активность влияют на обучение и самочувствие учеников.

3. Уменьшить время пользования цифровыми устройствами.

Дети проводят гораздо больше времени  с цифровыми устройствами, чем раньше.

Если внимательно посчитать, многие из них спят меньше, чем смотрят в экран компьютера или на дисплей мобильника.

К сожалению, эту вредную привычку дети перенимают у своих родителей.

Необходимо учить детей ответственному и безопасному использованию цифровой техники.Найдите наилучшие способы убеждения в ограниченном использовании смартфона в школе и дома.

Как родитель, так и учитель,  должны стать ролевой моделью своеобразной медиа-диеты . Убрать подальше смартфоны, когда они не нужны.

Именно в силах учителя сделать мобильные устройства полезным инструментом, а не вредным лакомством в школе и дома.

О многих таких инструментах, технологиях пишет регулярно Дидактор.

4. Читайте больше книг.

Наши дети читают меньше, чем раньше, да и, признаемся честно, взрослые тоже стали меньше читать.

Читать каждый день!

Сделать чтение привычкой. Посоветуйте родителям покупать книги и читать их вместе с детьми. Регулярно читайте и обсуждайте, что вы читали в школе и дома. Пусть дети выбирают то, что они хотят читать.

Меньше аудиокниг или книг, которые вы читаете с экрана монитора. Цените ту бумажную книгу, которую вы держите в руках.

5. Больше и чаще писать.

Ручка или клавиатура для школьника? Эта статья в Дидакторе была написана ещё в 2011 году. Но от этого она не потеряла своей актуальности.

Письменная работа должна быть постоянной в школе независимо от возраста учеников. Тренируйте учеников хорошему письменному языку.  Используйте ручку и бумагу наряду с электронными инструментами. Предложите ученикам написать письмо от руки своим бабушкам или дедушкам, для которых компьютер, слава богу, не стал зловредной привычкой.

Как видим, конкретные меры: достаточный ежедневный сон и больше подвижных игр,- помогут детям сохранить своё здоровье. Эти и другие меры могли бы быть более важными ключами к улучшению качества обучения, физического и психологического здоровья учащихся в школе, чем банальные запреты, бессистемная политика в области образования и постоянных инновациях. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.