Три причины обучать по-новому

resursYandex001

Обучать в современных условиях крайне сложно. Можно указать, по крайней мере, на три важных причины, требующих от учителя адекватного подхода к обучению в информационном обществе.

Первая:

изменилось время, общество и визуальная среда, в которой растет ребенок. Он приходит в школу и, независимо от места проживания, ему требуется не только аудиальный и статичный способ восприятия, но и визуальный, динамичный, интерактивный.

Иначе — скучно, иначе он успевает воспринять и отключиться. Многие учителя жалуются: дети не хотят, дети не могут долго слушать учителя.

Ученик думает быстрее, чем предполагает традиционное (классическое) преподавание.

Обратите внимание: все вокруг нас динамичнее: песни быстрее поют, фильмы перенасыщены событиями и трюками… Мы часто ловим себя на бессмысленном переключении сотен телевизионных каналов…

Вторая причина вытекает из первой:

если скорость реакций ученика при восприятии растет и в традиционном уроке не всегда подчинена управлению учителем, значит, необходимо предусмотреть возможность «ведения» ученика самими мультимедийными средствами, существенно влияющими на усиление информационного взаимодействия.

Третья причина связана с осознанием, что в информационном пространстве, прежде всего, растет объем информации.

Ученик не может справиться с нарастающим линейным потоком данных.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения должны были решить эту проблему введением концентра и построением индивидуального контента ученика.

Мультимедийные технологии позволяют реализовать идеи индивидуального подхода в обучении.

Между тем, информационная перенасыщенность требует специальной подготовки учебной информации перед тем, как ее предъявить учащимся.

И важнейшей задачей учителя, а также авторов электронных учебных пособий является «сжатие» учебного материала, представление его в компактном и удобном для использования виде.

Причем такая лаконичность предполагает возможность обучаемого проделать определенные операции развертывания сжатой информации, отработки учебных действий в индивидуальном режиме и т.д.

Не менее важным является задача педагогов моделирования проблемных педагогических ситуаций, провоцирующих ученика к самостоятельному поиску необходимой учебной информации.

Отсюда возникает необходимость более высокого профессионализма учителя.

Один комментарий к “Три причины обучать по-новому

  1. Artem говорит:

    Из первой вытекает еще одно важное на мой взгляд следствие. Ученик стал думать и воспринимать все быстрее учителя.

    Учитель перестал быть авторитетом, так как на любой свой вопрос ученик может найти ответ в интернете. Да, неверный, да, он может составить ошибочное суждение, но дети ведь о себе думают лучше, чем о других…

Добавить комментарий для Artem Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.