Социоигровой приём РАФТ заимствован у американских педагогов, развивающих идеи технологии критического мышления. Название приёма произошло от первых букв слов.
R — role (роль)
A — audience (аудитория)
F — format — (форма)
T — topic (тема)
Суть приёма заключается в описании, повествовании или рассуждении от имени выбранного персонажа. Причём «исполнитель» роли должен учитывать и все обстоятельства, в которые попадает его персонаж.
Данный приём позволяет способствует эффективному погружению учащегося в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.
Авторы приёма настоятельно советуют фиксировать все этапы работы на бумаге, обязательно проводить соответствующий ИНСТРУКТАЖ участников.
1. Объяснить, что все участники должны рассматривать все четыре компонента приёма.
2. Провести мозговой штурм о теме. Выбрать несколько тем из предложенных.
3. Составить технологическую карту, в которой перечислить возможные роли, зрителей и формы проведения.
4. Дайте учащимся несколько примеров, а затем создайте условия, чтобы они предложили свои собственные варианты.
Безусловно, выполнение этого приёмаможно успешно использовать, прежде всего, на предметах гуманитарного цикла. Впрочем, при определённых усилиях и учителя других предметов тоже могут найти привлекательные темы для творческой деятельности учащихся.
Класс разбивается на группы. Каждая из них работает над определённой темой, «вживается» в поставленные обстоятельства.
К примеру, учитель английского языка Нарда Роббинс (США) много импровизирует, прежде чем предложить учащимся оригинальные темы.
Один из её уроков был посвящен влиянию скейтбординга на современную. массовую культуру.
На другом уроке им было предложено составить на основе предложенных изображений сочинить стихи в определённом жанре.
Конечно, проведение таких уроков требует от учителя хороших организаторских и, если хотите, актерских навыков. Большое значение имеет подготовительная работа в библиотеке, в Интернете.
обязательно попробую!!! Спасибо. По крайней мере шесть шляп мы стали использовать очень активно на наших уроках английского языка.
я уже давно использую. Очень нравится. Особенно в хорошо подготовленных классах
Спасибо за статьи, случайно попала на Ваш сайт, очень интересно и полезно.
Нам на курсах дали этот прием. Наша группа составила выступление на конференции перед учеными. Нашу работу тренер забраковала, потому что мы не разыграли в лицах, как выступают наши оппоненты, как мы «отбиваемся» от них. Я считаю , что это уже выходит за рамки технологии. Может я не права?