Опубликовано

  • 13.05.2013
  • в 02:17 ПП
  • Георгий

Технологический приём РАФТ

4


Май13

img_0418

Социоигровой приём РАФТ заимствован у американских педагогов, развивающих идеи технологии критического мышления. Название приёма произошло от первых букв слов.

R — role (роль)

A — audience (аудитория)

F — format — (форма)

T — topic (тема)

Суть приёма заключается в описании, повествовании или рассуждении от имени выбранного персонажа. Причём «исполнитель» роли должен учитывать и все обстоятельства, в которые попадает его персонаж.

Данный приём позволяет способствует эффективному погружению учащегося в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.

Авторы приёма настоятельно советуют фиксировать все этапы работы на бумаге, обязательно проводить соответствующий ИНСТРУКТАЖ участников.

1. Объяснить, что все участники должны рассматривать все четыре компонента приёма.

2. Провести мозговой штурм о теме. Выбрать несколько тем из предложенных.

3. Составить технологическую карту, в которой перечислить возможные роли, зрителей и формы проведения.

tabl

4. Дайте учащимся несколько примеров, а затем создайте условия, чтобы они предложили свои собственные варианты.

Безусловно, выполнение этого приёмаможно успешно использовать, прежде всего,  на предметах гуманитарного цикла. Впрочем, при определённых усилиях и учителя других предметов тоже могут найти привлекательные темы для творческой деятельности учащихся.

Класс разбивается на группы. Каждая из них работает над определённой темой, «вживается» в поставленные обстоятельства.

К примеру, учитель английского языка Нарда Роббинс (США) много импровизирует, прежде чем предложить учащимся оригинальные темы.

img_0356

Один из её уроков был посвящен влиянию скейтбординга на современную.  массовую культуру.

img_0406

На другом уроке им было предложено составить на основе предложенных изображений сочинить стихи в определённом жанре.

img_0392

Конечно, проведение таких уроков требует от учителя хороших организаторских и, если хотите, актерских навыков. Большое значение имеет подготовительная работа в библиотеке, в Интернете.


Похожие статьи:


Отзывы:
Технологический приём РАФТ

  1. Светлана:

    обязательно попробую!!! Спасибо. По крайней мере шесть шляп мы стали использовать очень активно на наших уроках английского языка.

  2. ALENA:

    я уже давно использую. Очень нравится. Особенно в хорошо подготовленных классах

  3. Татьяна:

    Спасибо за статьи, случайно попала на Ваш сайт, очень интересно и полезно.

  4. кулянда:

    Нам на курсах дали этот прием. Наша группа составила выступление на конференции перед учеными. Нашу работу тренер забраковала, потому что мы не разыграли в лицах, как выступают наши оппоненты, как мы «отбиваемся» от них. Я считаю , что это уже выходит за рамки технологии. Может я не права?

Оставьте ваш отзыв:
Технологический приём РАФТ

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.