Техника обратной связи. Лист контроля

Даже банальная проверка базовых знаний должна проводиться оперативно, быть технологичной. Мы должны экономить время урока. Мы не имеем право на пустые паузы, на непродуктивное время.

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обяза­ны овладеть ученики для дальнейшей успешной работы. В такую блиц-контрольную входит проверка владения терминами, фактами, причинно-следственными связями, другими стандартными умениями. Включает в себя каждый раз одинаковое количество заданий (например, десять), на каждое из которых дается по минуте.

list

Задания (лучше по вариантам) записываются заранее на доске или на плакате. Еще лучше распечатать и раздать листочки каждому ученику. Это экономит время и улучшает психологический климат на уроке. Ученик не дол­жен переписывать вопрос.

 

Ученики пишут номер задания и сразу вы­полняют его, выделив ответ. На каждого ученика заводится свое­образная матрица, где фиксируются результаты каждой та­кой блиц-контрольной. Получая лист контроля ученик пишет дату и напротив номера вопроса пишет правильный вариант ответа.

Колонки широкие, чтобы ученик мог записать не только вариант ответа, но и при необходимости формулу, термин, фамилию, число, дату и пр. Но подчеркну, при необходимости, если этого требует задание. К примеру, если требуется указать только вариант ответа, ученику не нужно рядом с ним вписывать еще более подробный ответ.

Это сурово, но приучает учеников к дисциплине тестирования.

 

Учителю достаточно тщательно проверить первую контрольную, а затем, совмещая матрицы, быстро просмот­реть остальные. Это помогает ускорить проверку тестов и наглядно выстраивать индивидуальную трассу успеха каж­дого ученика.

 

Добившись от учеников аккуратности в выпол­нении тестовых заданий, допускается  возможность и самоконтроля, когда ученики сами проверяют свои работы. В данном случае никакие исправления не допускаются.

 

Это тоже помогает учителю в дальнейшей проверке. Любая помарка будет влиять на понижение оценки. Учитывая со­временную тенденцию перехода на «тотальное» тестирование, ученикам не помешает овладеть высокой культурой исполне­ния подобных заданий.

Лист контроля выдается, как правило,  в течение 6-10 уроков, то есть на время изучения большой темы.

Такая форма оперативного опроса — своеобразный блиц-мониторинг для учителя, который тут же может проследить, насколько успешно ученики усваивают материал. К примеру, он обратил внимание, что на вопрос 6 дано больше всего неправильных ответов. Значит в последующем необходимо принять меры для ликвидации этого пробела в знании учеников.

И для учеников лист контроля — это возможность проследить, насколько успешно они продвигаются при изучении данной темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.