Опубликовано

  • 27.05.2010
  • в 11:56 ДП
  • Георгий

Техника обратной связи. Лист контроля

0


Май27

Даже банальная проверка базовых знаний должна проводиться оперативно, быть технологичной. Мы должны экономить время урока. Мы не имеем право на пустые паузы, на непродуктивное время.

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обяза­ны овладеть ученики для дальнейшей успешной работы. В такую блиц-контрольную входит проверка владения терминами, фактами, причинно-следственными связями, другими стандартными умениями. Включает в себя каждый раз одинаковое количество заданий (например, десять), на каждое из которых дается по минуте.

list

Задания (лучше по вариантам) записываются заранее на доске или на плакате. Еще лучше распечатать и раздать листочки каждому ученику. Это экономит время и улучшает психологический климат на уроке. Ученик не дол­жен переписывать вопрос.

Ученики пишут номер задания и сразу вы­полняют его, выделив ответ. На каждого ученика заводится свое­образная матрица, где фиксируются результаты каждой та­кой блиц-контрольной. Получая лист контроля ученик пишет дату и напротив номера вопроса пишет правильный вариант ответа.

Колонки широкие, чтобы ученик мог записать не только вариант ответа, но и при необходимости формулу, термин, фамилию, число, дату и пр. Но подчеркну, при необходимости, если этого требует задание. К примеру, если требуется указать только вариант ответа, ученику не нужно рядом с ним вписывать еще более подробный ответ.

Это сурово, но приучает учеников к дисциплине тестирования.

Учителю достаточно тщательно проверить первую контрольную, а затем, совмещая матрицы, быстро просмот­реть остальные. Это помогает ускорить проверку тестов и наглядно выстраивать индивидуальную трассу успеха каж­дого ученика.

Добившись от учеников аккуратности в выпол­нении тестовых заданий, допускается  возможность и самоконтроля, когда ученики сами проверяют свои работы. В данном случае никакие исправления не допускаются.

Это тоже помогает учителю в дальнейшей проверке. Любая помарка будет влиять на понижение оценки. Учитывая со­временную тенденцию перехода на «тотальное» тестирование, ученикам не помешает овладеть высокой культурой исполне­ния подобных заданий.

Лист контроля выдается, как правило,  в течение 6-10 уроков, то есть на время изучения большой темы.

Такая форма оперативного опроса — своеобразный блиц-мониторинг для учителя, который тут же может проследить, насколько успешно ученики усваивают материал. К примеру, он обратил внимание, что на вопрос 6 дано больше всего неправильных ответов. Значит в последующем необходимо принять меры для ликвидации этого пробела в знании учеников.

И для учеников лист контроля — это возможность проследить, насколько успешно они продвигаются при изучении данной темы.


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Техника обратной связи. Лист контроля

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.