Тенденции развития современного образования

С началом каждого учебного года мы спрашиваем себя: «Что нового произойдёт в образовании? Каковы новые тенденции в технологиях обучения?» Для каждого учителя это серьёзная составляющая его работы. Он стремится не отставать от новейших образовательных идей.

Если он этого не делает, есть ли опасения в снижении эффективности обучения? Сохраняя здоровый консерватизм, большинство учителей не торопится внедрять современные информационно-образовательные технологии.

Однако не рискуем ли мы безнадёжно отстать?

Информационные технологии развиваются очень быстрыми темпами. Чуть ли не каждый день появляются новые гаджеты, которые помогают нам учиться лучше и быстрее.

Давайте рассмотрим новые тенденции в области информационно-образовательных технологий.

 

Мы пока не распрощались с традиционными учебниками, однако электронные интерактивные учебники продолжают развиваться и улучшаться. Разумная неторопливость вступает в противоречие с излишней поспешностью, с которой у нас так легко и резко меняют цифровые программно-методические комплексы.

Без должной апробации мы торопимся принимать серьёзные решения федерального уровня. На мой взгляд, ни педагогическая общественность, ни образовательные чиновники не знают, по каким учебникам учить «цифровых аборигенов».

Хотя принимаются торопливые решения. К примеру, недавно Министерство образования и науки РФ и Правительство Москвы заявили о взаимодействии по проекту «Российская электронная школа». Технически большинство регионов не готовы к внедрению опыта нашей столицы. Да и в самой Москве в проект электронной школы включены всего 608 образовательных организаций.

ОБМЕН ЦИФРОВЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Обмен качественными образовательными ресурсами в будущем будет огромным. Это уже не примитивные мультимедийные уроки начала XXI века, выполненные в PowerPoint. На образовательных сайтах и порталах учитель сможет бесплатно загружать обучающие видео, анимации, тренажёры, тесты, дидактические игры, а также делиться своими разработками.

Этому не помешают большие расстояния, удалённость от региональных центров. Главное — сделать серьёзный прорыв в обеспечении уверенного скоростного Интернет-соединения.

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Учителя всегда ищут новые способы активизации познавательной деятельности учеников, улучшению качества обратной связи с детьми и их родителями.

Дидактор в течение ряда лет настаивает на том, что учителя с помощью цифровых инструментов могут превратить самые обычные уроки в шедевры. Я уверен, что в ближайшее время мы увидим гораздо больше экономичных электронных инструментов, совершенствующих образовательную среду. В том числе и для развития творческих способностей детей.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Учителя-практики уже давно поняли, что в условиях классно-урочной системы нельзя работать только на «среднего» ученика.

Учителя будут использовать различные цифровые образовательные ресурсы и инструменты для учёта стилей обучения своих конкретных учеников.

 

ТРЁХМЕРНАЯ ПЕЧАТЬ

Трехмерный принтер позволяет в довольно короткие сроки трехмерные твердые объекты. Хотя в настоящее время 3D-принтеры недоступны большинству школ, в будущем мы можем ожидать, что они станут не таким уж редким явлением в школе.

Есть бесконечные возможности для создания трехмерных объектов, которые могут изготовить наши ученики. Проектная деятельность учащихся должна большей частью материализовываться. Одно из направлений материализации идей — 3D-печать.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Мы очень часто вспоминаем добротную систему советской школы. Однако времена меняются, пора вздохов по утерянному прошлому должна закончиться. Старую советскую систему образования, к сожалению, мы безвозвратно развалили. Новая до сих пор не создана. Отечественного образования тоже коснулась «шоковая терапия». Вместо эволюционных изменений мы переживаем революционные преобразования, которые продолжаются уже более двух десятилетий.

Между тем, мы должны понимать, что возникшее информационное общество предъявляет  образованию свои приоритеты, свои условия организации обучения и воспитания.

 

Рубрики: Авторское мнение, Проблемы современной школы

Один комментарий к “Тенденции развития современного образования

  1. Анна говорит:

    ИЗМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ.. работаю в колледже, преподаю спецдисциплины. Стараюсь разнообразить сложные сухие лекции многочисленными предложениями с дидактора:) огромное Вам спасибо за возможность идти в ногу со временем! На бардак в образовании чиновники закрывают глаза, прячась за стандартами нового поколения.. материальная база не обновляется.. «интерактивная» доска советских времён:) выручают смартфоны учеников и ваши поучительные статьи. Ещё раз спасибо:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.