Образовательный рынок наводнили образовательные ресурсы от компании «Группа Марко Поло». Главное направление их работы — школьные тренажёры. Хотя сразу скажу, что подобное название мало соответствует действительности.
Многих учителей подкупает не содержание, с которым они знакомятся позже, а то, что большинство интерактивных тренажёров ориентированы к определенным учебникам.
Интерактивные тренажеры обеспечивают возможность индивидуальной ученика в выполнении всех типов заданий для соответствующего класса. Тренажеры охватывают весь объем материала, предусмотренного в школьной программе и обеспечивают эффективную тренировку учеников при учебе.
Изучение каждой из тем состоит из трёх этапов:
- Учеба.
- Самопроверка.
- Контроль знаний
Между тем, который раз приходится констатировать, что значительная часть выпускаемых образовательных ресурсов мало пригодны собственно для учебного процесса в школе.
Данная учебная продукция предназначена для индивидуального пользования.
Сетевая версия тренажера не предусмотрена. Поэтому даже в компьютерном классе фактически каждый ученик работает самостоятельно, и учитель не имеет возможности ни вмешиваться в учебный процесс, ни осуществлять мониторинг.
Для фронтальной работы тренажёры простоваты.
Во-первых, меню настолько мелкое, что на интерактивной доске учителю легко ошибиться в выборе темы. Представленные в разделе «Учеба» плакаты ничем не отличаются от выполненных на бумажном носителе.
Во-вторых, слабенький интерфейс игр и тренажёров вынуждает значительную часть экрана загружать ничего не значащим фоном ночного звездного неба.
Производителям не чужды и броские заявления об эффективности своих тренажёров. К примеру, обучающая программа «Математика за 10 минут», охватывающая весь объём курса математики за девятый класс, по словам авторов,
«позволяет всего лишь за 10 минут ежедневных занятий сделать ребёнка «математическим гением» в глазах учителей и одноклассников».
Очень бедны и развивающие игры для самых маленьких.
И дело не только в интерфейсе игр, но и в интерактивности, и в развивающем характере, на которые разработчики делают акцент. Однако именно этого программам не хватает.
На сайте компании выложены демоверсии предлагаемых продуктов. Поэтому накануне приобретения рекомендую посмотреть тренажёры «в деле».
Оценка — 3
Купила сыну-первокласснику в AllSoft полный набор к Моро. Мы очень довольны. Прочитала статью, удивилась, то ли мы с сыном чего-то не поняли, то ли автор. Открыла пособие и сайт разработчика и начала разбираться по порядку.
1. Нигде (ни на сайте, ни в описании программы) не увидела определения «школьный тренажер». Словосочетание «интерактивный тренажер» есть, а вот «школьный», т.е., предназначенный для школ — нет.
2. В лицензии сказано, что это программа для индивидуального пользования и предназначена для установки на одном компьютере. Интересно, как автор за сто пять рублей хочет получить сетевую версию, да ещё сетует, что плакаты обычные, а не интерактивные?
3. В левом верхнем углу пособия стоит кнопка «Размер поля», с помощью которой начинка раскрывается на весь экран. Как автор мог её не заметить?
4. Про рекламу ничего не скажу, десять минут в день заниматься не пробовали, играем по часу минимум, так как весь первый класс напичкан именно играми по математике.
Интересно, автор полные версии того, что описывает, видел?
Здравствуйте, Ольга! Не знаю, как к Вам обращаться: как к маме школьника или представителю «Марко Поло»?
1. Я оцениваю имеющиеся мультимедийные ресурсы с позиции их полезности для обучения. В том числе и для учебного процесса в школе. Тут Вы со мной и сами согласились, что для школы эти тренажёры абсолютно не годятся.
2. Хорошо, что Вам известно, что сетевая версия мультимедийного продукта стоит гораздо больше 105 рублей. Но многие компании позаботились о таких дисках, которые, действительно, стоят дороже.
3. «Плакаты обычные, а не интерактивные…» Здесь абсолютно нет никакой связи с сетевой версией. Интерактивность предполагает разные уровни информации, а не фактически сканированный бумажный плакат, о котором я писал.
4. Неужели Вы думаете, что я не заметил кнопку разворота на весь экран?! Но, повторюсь, то, что видно на экране монитора, совершенно не воспринимается в классе на большом экране.
5. Я тестирую только полные версии. Поэтому имею полное представление о том, что подвергалось экспертизе.
Желаю удачи разработчикам. Мы делаем общее дело. Поэтому претензии практика пусть примут с пониманием.
«…сетевая версия мультимедийного продукта стоит гораздо больше 105 рублей. Но многие компании позаботились о таких дисках, которые, действительно, стоят дороже….» Георгий, назовите, пожалуйста, готовый к применению СЕТЕВОЙ ОБУЧАЮЩИЙ продукт (название продукта, разработчик, цена, где продаётся) для примениня в школе.
Здравствуйте, Юрий! Продуктов с сетевыми версиями и компаний много. Достаточно обратиться в их каталоги. Вот только несколько. КМ-школа. Продукт для организации дистанционного обучения. Серия программных продуктов Нового Диска по химии, физике и другим предметам. 1С также имеет ряд сетевых версий. К примеру, по математике.
Спасибо, посмотрим КМ. Мы брали вот это http://www.hotcd.ru/cgi-bin/index.pl?5==41185 от Нового Диска и «Супердеток». Больше с его продукцией связываться не хотим. А в на дисках 1С попадалась только растровая графика, сами понимаете, как она выглядит на доске.
спасибо.
Необходима техническая поддержка.
Не удаётся запустить эл.учебник
Полезные уроки. Алгебра за 10 минут в день. 7 класс.
При покупке диска продавец заверил, что нет необходимости в подключении к Интернету.
Это подтверждает и отдел продаж 1С.
При установке запрашивается наличие подключения к Интернету.
При ответе НЕТ, возникает сообщение:
Для работы программы требуются права администратора.
Пожалуйста, войдите под учётной записью администратора.
Установка не производится. Видно только Оглавление учебника, обложку.
Технической поддержки пока нет.
То же самое! Хотела включить через DVD. — ничего не получается, только картинка. Инструкции нет, нигде нет пояснений. Вообщем, похоже лоханулись мы. Не думала что в серьёзном книжном магазине такое продают!
Купила диск «Английский язык? Запросто! Учимся строить предложения». Не нашла ключ. Что делать в такой ситуации?
Добрый день, Елена! Если программа требует ключ активации, посмотрите где-нибудь на упаковке должна быть полоска с номером ключа. Если не нашли, свяжитесь с производителями.
Здравствуйте. Купили для детского сада тренажеры по подготовке к школе. Играли месяц, а теперь все игры требуют ключи. Где их взять?
Здравствуйте, Светлана! Свяжитесь с производителями или с теми, у кого приобретали диски.