После публикации статьи о шаблонах дидактических игр в PowerPoint в пространном комментарии Екатерины прозвучала просьба о создании шаблона кругов Луллия. Можно только удивляться, как идеи средневекового философа и поэта Раймунда Луллия не просто дожили до наших дней, но и стали широко использоваться в технологии ТРИЗ в начальной школе и в детских садах.
Свои круги Луллий назвал логической машиной.
Новое дыхание круги приобрели, когда стали использоваться в дидактических целях. Авторы технологии ТРИЗ предложили использовать их как одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей в дошкольных учреждениях.
Механическое воплощение кругов Луллия имеет ряд недостатков:
- Размеры. Детям плохо видно, что изображено.
- Обновление. Размещение новых картинок, других объектов вызывает трудности.
Елена Николаевна Садртдинова, учитель географии школы №6 имени Абая Кунанбаева, г. Степногорск Акмолинской области из Казахстана прислала мне свои шаблоны.
В них замечательно реализованы идеи Кругов Луллия. Посмотрите первый пример. Круги включаются с помощью звёздочек.
Скачать шаблон-1: Шаблон1_Круги Луллия. Шаблон начинается с примера.
Елена Николаевна придумала и второй вариант с окошком. Вот пример. И здесь в качестве триггеров служат звёздочки.
Весь шаблон можете загрузить здесь: Шаблон2_Круги Луллия
В шаблонах имеются подробные инструкции, как это сделать.
Я воспользовался шаблонами Елены Николаевны для создания шаблона со случайными вариантами. Если вас заинтересовал такой вариант, воспользуйтесь следующим шаблоном: Krugi schablon. К сожалению, конвертор не позволяет воспроизвести пример. И объекты могут появиться в окошках не полностью.
Создать шаблон второго варианта Кругов Луллия сложнее. Вам пришлось бы работать отдельно с триггерами. Поэтому привожу лишь пример: primer2.
Большое спасибо, Елена Николаевна, за воплощение дидактической идеи!
Большое спасибо за новые шаблоны! Мне очень понравилась идея, попробую теперь воплотить ее.
Спасибо. Очень хотела использовать круги, созданные в программе PowerPoint, в работе на уроке.