Ребёнок приходит в школу: роль учителя

pedagog

Наступила беспокойная пора для родителей первоклассников, которые беспокоятся о будущей судьбе своих детей. Несмотря на ряд факторов, влияющих на становление нового ученика, безусловно, многое зависит от учителя.

Учителя находятся на переднем крае, являются первой точкой контакта, когда родители приходят в школу,  когда дело доходит до установления отношений сотрудничества между родителями и школой. Именно учителя формируют большую часть впечатлений родителей и учеников в отношении конкретной школы, её традиций.

Становление ученика в школе и классе происходит не сразу. иногда в течение целого учебного года. Чтобы максимально повлиять на этот процесс,  учителя должны при первой возможности установить прочные связи с родителями.

pedagog1

Это начинается с непосредственного общения, чтобы помочь родителям узнать больше о школе, её традициях и правилах, понять роль администрации школы, каждого педагога в начинающемся учебном путешествии их ребёнка.

Создание Благоприятной Среды

Родители живо интересуются, кто отвечает за образование их детей. Они хотят знать о вас  не только как о педагоге, но и как о личности. Ваша квалификация, имеющиеся регалии, звания, безусловно, являются важными элементами, но они являются лишь частью картины. Каков характер педагога? Какое у вас хобби? Есть ли дети?

Учителя должны представить свои некоторые личные данные, благодаря которым они смогут установить более прочные связи с родителями, завоюют у них больший авторитет.

Преподаватели могут поделиться своей биографией в раздаточном материале или на в блоге (сайте) класса или школы.

На укрепление связей с родителями, конечно же, повлияют личные встречи, в ходе которых вы можете вставить некоторые детали, касающиеся вашей личности. И это будет иметь гораздо большее влияние, чем рафинированные сообщения в интернете.

Один из способов установить личное контакты с родителями — это домашние посещения, которые являются наиболее эффективной формой личного взаимодействия не только потому, что они предоставляют возможность для разговора, но и для того, чтобы разобраться в домашней среде ученика, которая может помочь или, наоборот, помешать обучению.

Домашние посещения предоставляют учителям возможность узнать, что мотивирует ученика к учёбе, помочь определить место для выполнения домашних заданий. Дни открытых дверей, общешкольные и классные родительские собрания также помогают налаживанию личных контактов. Когда взаимодействие лицом к лицу по различным причинам невозможно, больше привлекайте родителей к совместной учебной работе. Благодаря этому, родители получат большее представление об условиях учёбы и ежедневном расписании их ребёнка.

Независимо от того, использует ли педагог домашние визиты, школьные визиты родителей или письменную переписку, общение создаёт благоприятную среду, формирующую отношения, в которых и педагог, и родитель чувствуют себя комфортно, задавая вопросы и выражая свои идеи.

Когда все стороны чувствуют себя комфортно друг с другом, то между ними, скорее всего будут установлены доверительные отношения, которые являются основой прочного партнерства.

Родители будут слушать учителя и доверять ему, если они часто взаимодействую с ним. И они чувствуют, что их тоже услышали. Люди инстинктивно прислушиваются к тем, кого уважают и кому доверяют.

 

Определение Ожиданий

Для родителей каждый учебный год приносит новых педагогов, новую политику в классе, новые учебные предметы и новые коммуникационные процедуры для каждого ребенка и каждого педагога. В зависимости от количества детей и педагогов, связанных с какой-либо конкретной семьёй, это может быть от одного до 20 новых людей и новых практик, с которыми родители должны ознакомиться.

Учителя могут помочь семьям перейти в новую среду, четко определив все роли, обязанности и процедуры, которые они используют в своем классе. Установление ожиданий с самого начала может помочь родителям приспособиться и определить, где их вклад будет иметь влияние. Как минимум, учителя должны предусмотреть ожидания родителей в отношении следующего:

  • Учебный план. Что ученики будут изучать
  • Политика домашней работы. Частота, время, которое ученики должны потратить на домашнюю работу, последствия её невыполнения
  • Политика оценивания. Как ученики будут оцениваться (поощрения, текущий контроль, итоговое оценивание). Как будут отмечаться удача или неуспех ученика.
  • Поведение / дисциплина.  Приемлемое поведение в классе и процесс коррекции поведения, которое не соответствует минимальным требованиям
  • Ресурсы (веб-сайты и материалы), доступные для дополнительного обучения
  • Торжества. Разрешены ли празднования дней рождения, других  праздников. Приемлемая еда, которую можно принести в класс. Можно ли проводить игры или другие увеселительные мероприятия. Они, безусловно сплачивают. Но родители должны знать, приветствуется ли это и каким образом происходит в данной школе.
  • Коммуникация. Каким образом будет организовано общение с учителем. Как с ним можно решать определённые вопросы или проблемы. Процедуры для разрешения любых конфликтов, которые могут возникнуть.
  • Роль родителя. Чем он может помочь классу. Материальная сторона — это самая больная тема. Но она должна быть максимально прозрачной. Поддержка учителя вне класса  во время экскурсий и походов. Как родители и каким образом должны помогать своим детям в выполнении домашнего задания, в соблюдении режима дня.

Вышеупомянутые пункты должны быть задокументированы в письменной форме для справки, однако, учителя должны использовать, прежде всего, личное общение. Это в их интересах, если они хотят реализации своих ожиданий от родителей и учеников. Безусловно, лучше это сделать в начале учебного года. Это связано с тем, что родители имеют свои собственные ожидания, и учителя должны их услышать.

Конечно же, родительские ожидания вращаются вокруг того, что они хотят для своих детей. Например, получить больше инструкций по выполнению домашних заданий. Или каким образом организовать работу ученика за домашним компьютером. Как ученик должен вести себя в классе. Что он должен приносить с собой.

Многие родители также хотят знать, как их дети участвуют в жизни класса.  С кем общаются. Таким образом, для учителей важно не только делиться своими ожиданиями, но и прислушиваться к ожиданиям родителей. Это может еще больше укрепить связь между родителями и учителем.

Пригласить К Общению

Родители ожидают, что учителя будут делиться информацией, но не всегда рассчитывают, что учитель их услышит просто потому, что не знают, где, когда и как говорить. Таким образом, многое в общении зависит от учителя, который задаёт тон, организует формат общения, приглашая родителей поделиться своими мыслями и проблемами.

Приглашение к общению, как упоминалось выше, должно осуществляться в начале учебного года, и при необходимости нужно периодически  повторять эти приглашения.

Простой акт приглашения родителей к общению помогает им почувствовать себя ценным членом команды.

Наконец, учителя должны помнить, что общение с родителями не должно ограничиваться перечисление того, что было сделано в классе, напоминанием родителям о важных предстоящих событиях или  о возникших проблемах. Общение  должно сосредоточиться на личностном росте ученика.

Многие родители никогда не слышали телефонного звонка от учителя о их ребёнке, когда учитель рассказывает им о положительном развитии, Например, ученик впервые поднял руку в классе. Впервые устно ответил. Такие маленькие победы важны для родителей, но они часто остаются незамеченными, если учитель забывает рассказать об этом. Личные обращения ещё больше укрепляют отношения родителей и учителей и вдохновляют родителей к активизации своей роли в обучении ребёнка.

Оцените Свои Результаты

Положительная образовательная среда класса достигается, когда соответствующие стороны рассматривают друг друга в качестве партнёров. Учитель должен задать себе следующие вопросы, чтобы определить, успешно ли они привлекают к общению учеников и родителей:

  • У вас есть взаимодействие с родителями, помимо того, что их ребёнок находится в вашем классе/школе?
  • Какие механизмы были введены в действие для развития отношений?
  • Каков ваш уровень взаимодействия с родителями и учениками?
  • Когда вы общаетесь с ними, является ли взаимодействие положительным или отрицательным?

Если ответы на эти вопросы указывают на достаточную и разнообразную коммуникацию, вы, вероятно, сформировали или формируете партнёрство с родителями. Если ответы предполагают ограниченный контакт, вполне вероятно, что родители не чувствуют себя необходимыми для общения, не знают, чего от них ожидают. Учитель должен принять меры для превращения такого колеблющегося родителя в образовательного партнёра.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.