Опубликовано

  • 16.04.2011
  • в 03:57 ПП
  • Георгий

Работа над ошибками как приём педагогической техники

2


Апр16

nouvel4

Приём педагогической техники Лови ошибку известен из замечательной книги А. Гина. В данном случае идёт речь о преднамеренном искажении учебной информации. Между тем, в практике учителя часто встречается работа над уже допущенными ошибками в ходе выполнения учениками домашнего задания, тестов, контрольной или лабораторной работы. Конечно, такой «Разбор полётов» необходим. Однако и он должен иметь под собой технологическую основу.

В повседневной практике учителей встречаются разработанные ими «Памятки для работы над ошибками», «Коллекции типичных (или наиболее встречающихся)  ошибок» и т.д. То есть налицо целая система в работе над ошибками.

Однако существует одно очень большое психолого-педагогическое «НО». Заклеймённый плохой оценкой ученик переживает определённый шок. И сама работа над ошибками превращается для него в продолжение экзекуции. Она мало продуктивна. Ученик знает: он уже получил плохую оценку.

6

Совершенно иначе можно выстроить работу над ошибками, если после проверки не выставлять сразу же оценок. Вместо этого учитель может оставить запись

«В твоей работе имеются ошибки. Найди и исправь их».

«В твоей работе 3 (указать количество обнаруженных) ошибки. Найди и исправь их«.

«Ошибка во втором задании. Исправь».

oshibka

Причём заметьте, разные записи несут в себе различный уровень сложности. Более сильным ученикам учитель может предложить первый вариант. Более слабым — второй или третий. Таким образом мы обеспечим не только технологичный подход к работе над ошибками, но и дифференцируем такую работу, обеспечив индивидуальный подход процесса обучения.

А самое главное, решим главную проблему: создадим психологически комфортные условия для познавательной деятельности детей. При такой организации работы над ошибками ученик добьётся гораздо больших результатов. И мы получим более объективную картину обученности каждого ученика.

Ученик, допустивший случайную оплошность, получит шанс исправить положение.

Ученик, слабо владеющий материалом, может «выдумать» новые ошибки. То есть мы убедимся в непрочности его знаний.

Как видим, приём педагогической техники — это организованные определённым образом действия учеников. И работа над ошибками может стать эффективным приёмом техники обратной связи.


Похожие статьи:


Отзывы:
Работа над ошибками как приём педагогической техники

  1. Маргарита:

    Георгий Осипович, но ведь очень часто при выполнении самостоятельных и практических работ, если ученик просит посмотреть верно или неверно, мы говорим есть ошибки или нет. Это подходит под эту технику?

    • georgii:

      Здравствуйте, Маргарита! Я говорю о тех случаях, когда ситуация возникает не спонтанно, а спровоцирована, организована учителем. То есть имеет свои хронологически рамки, чёткую направленность и ожидаемый результат. А тот случай, о котором Вы упоминаете, он находится вне рамок созданной учителем педагогической ситуации.

Оставьте ваш отзыв:
Работа над ошибками как приём педагогической техники

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.