Пародия на интегрированный урок

titul

На размещение этой пародии меня сподвигли многочисленные методические рекомендации,  посвященные интегрированному уроку. В принципе я тоже не против межпредметной интеграции. Но все должно быть в разумных пределах.

Сразу скажу: в основу данной пародии легла замечательная зарисовка одного нашего юмориста почти 30-летней давности ’Что мы знаем о корове?’. Я переложил ее на школьный материал.

СЦЕНАРИЙ

открытого интегрированного урока на тему

«Домашние животные»

Прозвенел звонок. Под чарующие звуки пастушечьей свирели в класс входят учителя биологии, истории, литературы, географии, трудового обучения и ОБЖ, волоча за собой живую упирающуюся корову.

Учитель биологии:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим с вами о  корове. Казалось, мы знаем все о нашем удивительном крупнорогатом друге. Но недавно германский ученый Гюнтер Хюнтер провел комплексное исследование в поисках неизведанного об этом животном.

bio

Ученый целый год пробыл в стаде с коровами: питался их пищей, жил их интересами. Ласковые животные привязались к ученому и долгое время не могли от него отвязаться.

Под торжественную музыку марша «А ну-ка, девушки!» вперед выходит учитель трудового обучения в белом халате и с доильным аппаратом в руках.

Учитель труда:

Немецкий ученый сделал важные выводы о том, что корова – очень полезное домашнее животное. Она дает нам мясо, сметану, масло, кефир, йогурт, молоко натуральное и молоко разбавленное. Одновременно с этими словами учитель готовится к дойке коровы.

Учитель истории, одетый в костюм охотника в шляпе с пером и в высоких болотных сапогах:

Корова – друг человека. В доброй старой Англии в графстве Йоркшир живет корова Мэри Элизабет. Она помогает хозяину охотиться на диких уток. Мэри Элизабет активно участвует в политической жизни графства. Она – активная сторонница лейбористской партии.

Всегда, когда она видит во время предвыборной кампании портреты кандидатов от других партий, она гневно возмущается: мычит, бьет передней ногой землю и даже перестает доиться.

Раздаются первые гитарные аккорды. Это учитель географии в костюме латиноамериканского пастуха под мелодию всемирно известной «Бесамомучо» поет на испанском языке песню с подстрочным переводом:

Однажды корова спасла ребенка. В далекой высокогорной перуанской деревушке маленький мальчик Хуан Аморалес тихо играл на лужайке. Как вдруг на него с неба стал падать камнем пожилой орел.

geogr

Мирно пасшаяся рядом корова, не раздумывая ни минуты, кинулась на помощь и сбросила пернатого хищника в пропасть.

Встает учитель ОБЖ в противогазе и с перевязанной рукой:

В маленьком южнороссийском городке на границе с одной из горячих точек корова спасла жизнь сотен людей. Буренушка паслась недалеко от местного мясокомбината и, пощипывая травку, грустно размышляла о своей неминуемой участи.

Вдруг она заметила, как к воротам предприятия подкрались три бородатых неприятного вида субъекта, подбросили к проходной какой-то сверток и быстро скрылись. «Террористы!» — подумала корова.

obj

Когда к восьми часам к воротам потянулись рабочие, корова изо всех сил сорвалась с привязи и с громким нечеловеческим криком «Сюда нельзя, здесь мина!» бросилась навстречу людям. После ликвидации опасности растроганный директор мясокомбината поставил корову на вечное довольствие.

Учитель литературы:

«Пегое золото» — так любовно называют корову в народе. О ней и ее друге бычке сложены сказки, легенды, былины, стихи и песни.

Встает ученик и читает полное трагизма стихотворение «Идет бычок, качается».

Звучит музыка Чайковского. Группа школьников исполняет «Танец маленьких телят». Растроганная корова прослезилась от умиления. Учителя собираются вокруг нее и ласково поглаживая животное, все вместе произносят финальную фразу:

«Дети, любите корову – источник мяса!»

Прозвенел звонок. Урок окончен.

Комментарии к “Пародия на интегрированный урок

  1. Новикова Ольга Васильевна говорит:

    Спасибо, Георгий Осипович! Смешно и «в точку»! Такие уроки и занятия пока ещё приходится посещать.

  2. Виталий говорит:

    Самое горькое то, что для некоторых эта пародия (если им не сказать, что пародия) может стать полноценной разработкой интегрированного урока 🙁

  3. Раиса говорит:

    Очень поучительная история. Неоднократно присутствовала на таких уроках. Однажды задала вопрос «А в чем выражается интеграция на данном уроке?», так вместо ответа услышала бурю возмущения, что мой вопрос не уместен, что учителя и дети месяц готовились… Беру на заметку 🙂 под лозунгом «Так делать нельзя!»

  4. Елена говорит:

    «Каждое лекарство яд, а яд — лекарство», во всем нужна мера, и в интеграции тоже.

Добавить комментарий для Раиса Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.