Шаблон боковой панели в PowerPoint. Постскриптум

нави

Уважаемые коллеги!

После публикации статьи и предоставления шаблона у многих читателей появились проблемы с его использованием. Прошу прощения за мои непростительные, хотя и небольшие огрехи. Мой постоянный консультант Олег Валентинович Комлев объясняет это тем, что в более ранних версиях программы PowerPoint моё всплывающее меню не работает. Олег Валентинович предлагает свой вариант шаблона всплывающего списка, где он изменил объект триггера. Его шаблон вы можете загрузить здесь. Но это ещё не всё.  Читать дальше

Вебинар «Как провести дистанционный урок…»

вебинар

Уважаемые коллеги! Всё большее количество учителей обращаются к теме дистанционного обучения. Причём педагогов интересует, как правило, не только и не столько теоретическая и методическая сторона, а непосредственный инструментарий, как провести эффективное удалённое учебное занятие. В последнее время в Дидакторе всё больше вопросов читателей на эту тему. Такие же вопросы я получаю и в ваших письмах на электронную почту. Приглашаю вас на вебинар, который организует Форум «Педагоги России», на тему: «Как провести дистанционный урок и управлять классом на расстоянии при помощи простых и понятных методов»Читать дальше

Основные акценты 2020-2021 учебного года

karantin

Пандемия ускорила историческое преобразование отечественного и, конечно, мирового образования. Помимо большого количества вебинаров о том, КАК обучать в условиях удалёнки, педагоги общаются, дискутируют о том, как лучше всего реагировать на новые вызовы. О том, что является наиболее важным в образовании, независимо от способа доставки знаний. Педагоги, ученики и их родители, руководители образования всех уровней давно убедились, что ничего нет хуже неопределённости. В этой статье хочу остановиться на основных акцентах, которые должны являться фундаментом для нашей уверенности, что мы выйдем с достоинством из такой сложной ситуации.

Читать дальше

Whiteboard.chat — очень полезная онлайн доска

whiteboard

Многие учителя ищут возможность разнообразить синхронное удалённое обучение учащихся, чтобы не только видеть своих подопечных с помощью приложений по созданию онлайн конференций, но и следить за учебной деятельностью учащихся в режиме реального времени. Дидактор уже не раз писал о таких инструментах. На мой взгляд, это гораздо более эффективный подход к удалённому обучению, когда мы можем организовать единое образовательное пространство с учениками, удержать их внимание, обеспечим поддержку, пригласим к сотрудничеству. Среди таких приложений достойное место может занять и онлайн доска, о которой речь пойдёт ниже. Читать дальше

Ошибки как трамплин для дальнейшей учёбы

11_2993О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин

Когда мы учимся, мы неизбежно совершаем ошибки. Как учитель, я всегда призывал учеников рисковать и хвалил их, когда они выходили из зоны комфорта, мучались, терзались. И я не спешил поправлять их. Ещё в первые годы своего учительства я понял, ошибки — это важная составляющая обучения. Читать дальше

Как настроить Class Dojo для эффективного управления классом?

1_eCwHZQrIRls55S1yieNNvw

Особые условия 2020 года заставляют вернуться к тем цифровым инструментам, о которых уже сообщалось на страницах Дидактора. Многие из них не потеряли своей актуальности, более того, они значительно обновились для того, чтобы соответствовать режиму удалённого школьного образования. Несколько статей Дидактора были посвящены популярному инструменту управления классом ClassDojo. Однако в ряде писем учителя просили показать, как пользоваться этим приложением и как настроить его для работы на русском языке. Читать дальше

Марафон интерактивная книга WRITEREADER

writereader_logo

Уважаемые коллеги!

Вот и подошёл к концу Марафон «Интерактивная книга WRITEREADER». Большое спасибо всем, кто принял в нём участие. Цель марафона, на мой взгляд, была достигнута. Учителя и ученики научились уверенно владеть этим вполне понятным, полезным и увлекательным инструментом. Педагоги убедились, что технологией WriteReader легко овладеть даже малышам. Причём, при всей простоте книги получились совершенно разные. И, надеюсь, вы сможете в этом убедиться. Читать дальше

Как провести синхронный онлайн урок с Google Meet

5ec5ca11bb1145c887a56a3a_GoogleMeet-p-1080

Давно уже хотел написать об этом сервисе, но ждал, когда в русскоязычной версии появятся те инструменты, которые уже были доступны на английском языке. Пытаясь не отстать от конкурентов и соответствовать функциональности Zoom, Microsoft Teams,  и некоторых других приложений, компания Google объявила о создании бесплатного сервиса Google Meet, который изначально был ориентирован на образование. С начала лета Google дразнила нас анонсами новых функций, которые «скоро появятся» в Google Meet. Некоторые из этих функций, наконец, начинают поступать. Теперь у меня есть возможность не просто показать обычно ожидаемые опции, но некоторые «фишки», отсутствующие в других аналогичных приложениях. Читать дальше

Как вставить тесты и опросы в программу презентаций?

pollEV-Logo

Poll Everywhere  — это инструмент опроса, который уже давно известен пользователям.  Сервис постоянно развивается. Это не только отличный инструмент для опроса учащихся, анализа их мнения, голосования, но и проверки знаний, то есть тестирования. Ученики могут отвечать на ваши задания со своих ноутбуков, планшетов и телефонов. Причём сервис можно использовать как самостоятельно на сайте, так и в качестве приложения в программах PowerPoint, Google Slides  и других. Вы можете организовать опрос как анонимно, так и с указанием фамилий учащихся. Читать дальше

До конца приёма заявок на участие в марафоне осталось два дня

writereader_logo

Уважаемые коллеги!

Продолжается приём заявок на участие в Марафоне «Интерактивная книга Writereader». Вам и вашим ученикам предлагается создать свои интерактивные книги на платформе  WriteReader. Присылайте свои проекты. Они будут опубликованы в Дидакторе, и мы совместными усилиями обсудим ваши книги, оценим их, дадим рекомендации. Читать дальше