Два года назад Дидактор писал о ОБЪЯСНЯШКАХ Сергея Гевлича. На основе разработанного редактора анимированного видео возник новый проект «Смыслотека». Это видеостудия, создающая обучающее видео.
Сергей Гевлич по-прежнему большое внимание обращает не только технологическому инструментарию создания обучающего видео, но и методике подачи новых знаний.
Вся информация разбита на небольшие, лёгкие для усвоения, части. Это так называемые «микрокурсы». На платформе Vimeo создан канал «Смыслотеки», в котором собрано более 200 обучающих видео.
В основу технологии по-прежнему заложена идея видеоскрайбинга. Но как всегда необходимо эффектное воплощение идеи. В видеороликах Смыслотеки, на мой взгляд, это удалось.
Здесь вряд ли учитель найдёт то, что ему необходимо для урока. Но заглянуть туда не помешает. В данном случае эти видеоролики — хороший пример того, КАК нужно создавать обучающее видео.
Наглядный пример.
В интернет-пространстве в последнее время активно обсуждается Манифест о цифровой образовательной среде. При всей актуальности поднятых вопросов само содержание представлено линейно, нечитабельно.
Между тем, от подачи материала зависит главное: дочитает текст пользователь до конца или нет?
Яркий пример, как ту же идею о современной цифровой образовательной среде можно представить привлекательнее, продемонстрировал член правления Лиги образования Михаил Кушнир.
На основе редактора «Объясняшек» был создан весьма привлекательный видеоролик, в разработке которого принимали участие, видимо, кроме автора сценария, и профессионалы. Впрочем, Михаил Эдуардович озвучивал ролик сам.
Сам редактор «Объясняшек» можно загрузить пока только для iPad. Конечно, такой инструмент был бы полезен учителям.
великолепный редактор! Жаль, что только для ipad…. давно мечтаю что-то подобное создать. Конечно: это можно сделать и в фотошопе, но очень долго …