Компьютерные дидактические игры для самых маленьких становятся всё более качественными и многочисленными. Анимированные пазлы, как развивающие игры, всё чаще используются педагогами.
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте формируются прочные навыки визуализации мышления. Дети получают первый опыт запоминания изображения, представления его целиком и узнавания фрагментов.
Между тем, при организации подобных дидактических единиц следует учитывать возрастные особенности детей.
1. Количество пазлов не должно превышать 10-15.
Лучше начать с 4-6. А затем наращивать количество.
2. Пазлы должны быть крупными. Каждый из них должен носить в себе яркий узнаваемый элемент общего изображения.
3. При составлении пазлов должно быть больше подсказок.
Посмотрите один из вариантов:
В данном случае перед ребёнком две визуальных подсказки:
- Полупрозрачная подложка,
- мини-изображение пазла, который необходимо вставить,
- Помимо этого, звуковой сигнал подскажет о неправильно подобранном варианте.
Рассмотрим второй вариант:
И здесь присутствует несколько подсказок:
- Прежде всего, представлены контуры пазлов, которые необходимо вставить. Контуры должны быть более узнаваемыми, чем в привычных пазлах. Помимо прямоугольников, можно ввести другие геометрические фигуры.
- По гиперссылке всегда можно перейти посмотреть целое изображение.
- Присутствует и звуковой сигнал о неправильном решении.
4. Наконец, сюжеты для пазлов должны быть яркими и запоминающимися.
И, конечно, подобные головоломки должны нести не только развлекательный, но и развивающий характер.
Большинство пазлов для самых маленьких представлены онлайн на специализированных сайтах. Как, например, на сайте «ИГРАЕМСЯ».
Однако при желании любой педагог способен подготовить пазлы даже в PowerPoint, как в указанных примерах.
Научите, как делать пазлы в PowerPoint. Это с макросами?
Нет. Данные варианты пазлов выполняются с помощью невидимых триггеров. В ближайшее время я размещу об этом подробную статью.
Будем ждать) Спасибо за новое)