Онлайн командные игры, мозговой штурм и самостоятельная работа учащихся в Lumio

lumiosmart

Данная публикация подведёт промежуточные итоги обзора образовательных возможностей Lumio. В предыдущих статьях вы познакомились с организацией интерактивного обучения и формирующего оценивания в данном приложении, а также как создавать интерактивные дидактические игры и упражнения. Но за пределами этих статей осталось ещё много полезных функций, о которых, конечно же, необходимо говорить отдельно. 

Создание и проведение командной игры

Рассматривая большой перечень дидактических игр, я не мог отдельно в деталях показать, как создать командную онлайн игру в Lumio. Хочу об этом поговорить подробнее.

В данном ролике вы увидите,

  • как создать задания для игры
  • как создать команды
  • как подвести итоги игры
  • как проанализировать результаты

Такие игры можно проводить как в классе, так и удалённо. Как вариант игры в классе, можно, конечно, обеспечить доступ каждой команде лишь к одному компьютеру или мобильному устройству. Но мы не увидим вклад каждого ученика в результат. Зато налицо будет организация обсуждения и выработка общего решения команды.

В ходе синхронного удалённого обучения такая игра может очень пригодиться во время повторения темы, проведения обобщающего онлайн занятия.

Режим онлайн доски и организация самостоятельной работы с помощью манипулятивов

В данном ролике вы увидите

Онлайн доска (мозговой штурм)

  • как задать общую тему обсуждения
  • как разбить обсуждение на категории (отдельные вопросы)
  • как задать разные режимы работы учащихся
  • как управлять процессом обсуждения

Организация самостоятельной работы с помощью манипулятивов

  • как выбрать один из шаблонов для работы учащихся
  • как создать интерактивные задачи учащимся
  • как организована самостоятельная работа учащихся
  • как организовано управление самостоятельной работой

Таким образом, с помощью онлайн доски Lumio вы можете организовать дискуссию, обсуждение на заданную тему. Ученики имеют возможность вставить небольшие текстовые комментарии. Учитель может увидеть не только общий план, но и увидеть деятельность каждого отдельного ученика. На мой взгляд, очень важно затем организовать подведение итогов, ознакомить учащихся с высказываниями своих товарищей.

Очень полезным является подбор шаблонов так называемых манипулятивов, которые предоставляют возможность организации интерактивного обучения.

Безусловно, важно выбрать правильный манипулятив для организации самостоятельной работы. Впрочем, вы можете начать такую работу с нуля, если ни один из них вам не подойдёт. Это, конечно, будет сложнее. Вам необходимо будет создавать свои сцены для работы учащихся.

Но в любом случае ваши усилия будут стоить этого. Вы можете организовать самостоятельную работу учащихся (индивидуальную или в команде). Вам достаточно будет выбрать такую опцию в правом верхнем углу редактора, как показано в видео. По сути учащиеся пользуются теми же инструментами, что и вы.

Они могут перетаскивать объекты, рисовать, набирать печатный текст, вставлять изображения. И каждый их шаг вы увидите на своём компьютере.

Причём вы можете не только предлагать выполнение учениками ваших примеров и задач, но и предложить им составить сами такие задания. Это соответствует логике развития креативности, критического мышления учащихся. Конкретные приёмы работы указаны в статье о технике активно-продуктивного чтения.

Помимо указанных шаблонов в Lumio вы можете познакомиться с коллекцией готовых интерактивных уроков.

Рисунок1

Вы можете задать тему поиска, выбрать предметную тему, возраст учащихся. Причём вам предоставлена возможность редактирования готовых образовательных ресурсов. Что, на мой взгляд, очень важно. Потому что мы можем адаптировать интерактивную разработку своего коллеги к условиям своей школы и своего класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.