Обучаем лаконично и с увлечением. Учителю на заметку

Minutephysics1

В Дидакторе неоднократно обращалось внимание на крайне осторожное отношение к учебному видео на уроке.

Многие подобные ресурсы, которых довольно много в виртуальном образовательном  пространстве, подвергались объективному анализу, а порой и резкой критике.

Сейчас хочу обратить внимание на уникальные учебные видеоресурсы.

Образовательные видеоролики американского физика, математика и режиссёра Генри Райха бьют все рекорды популярности.

В июне 2011 года он создал на YouTube видеоканал MinutePhysics , который не оставил равнодушными ни учителей, ни учеников, ни всех, кто интересуется естественными науками.

minute-physics

Цель Райха: доступность и увлекательность сюжета.

Многим известна крылатая фраза известного учёного Эрнеста Резерфорда:

Если ученый не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей пол в его лаборатории, значит, он сам не понимает, чем он занимается.

Это изречение стало девизом автора занимательных учебных роликов.

Учебные видео Г. Райха соответствуют основным требованиям медиадидактики:

  • лаконичности
  • иллюстративности
  • доступности

Каждый из роликов продолжается от одной до 3-х минут. Отсюда и название канала.

Несмотря на свою скоротечность, каждый из сюжетов отличается законченностью и простотой изложения.

Почему звёзды всегда изображаются остроконечными.

Почему ночью темно?

Успех  MinutePhysics вдохновил американского педагога на создание в начале марта 2013 года еще одного видеоканала MinuteEarth.

minut

На этом канале отражены различные аспекты, явления, связанные с нашей планетой.

Объяснение движения тектонических плит.

Почему реки изгибаются?

Наполненные динамикой и содержательностью, видеоролики совсем не утомляют учащихся.

Такие короткие и законченные видеосюжеты легко демонстрировать на уроке, сохранив высокий темп занятия.

При просмотре роликов, конечно же, лучше, если учитель сам сопроводит виде своими комментариями.

Или при повторении пройденного можно предложить ученикам составить дикторский текст (приём Комментатор)

Напомню, что для ознакомления с содержанием видеороликов можно использовать субтитры.

Рубрики: приёмы медиадидактики, Физика, Цифровая дидактика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.