Учебные модули Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

fcior

Несколько дней назад в Дидакторе была опубликована статья о Принципах формирования авторского электронного учебного модуля. Я по-прежнему придерживаюсь мнения о том, что  учителю намного лучше пользоваться готовыми электронными образовательными ресурсами, которые подготовили специалисты. Учителю катастрофически не хватает ни времени, ни профессионализма для подготовки качественных авторских мультимедийных разработок.

Однако действительность такова, что хороших электронных учебных модулей, отвечающих современным требованиям визуализации, интерактивности, многоуровневости, к сожалению, еще очень мало.

Наглядный пример — образовательные модули, представляемые Федеральным центром информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Сама идея создания открытых образовательных модульных мультимедиа систем, ставшая стратегией ФЦИОР, безусловно, очень хороша.

Между тем, большинство просмотренных ресурсов вызывает откровенное уныние.

Каталог ФЦИОР состоит из четырёх больших разделов:

  • основное общее образование
  • среднее (полное) общее образование
  • начальное профессиональное образование
  • среднее профессиональное образование

Наименьшая информационная единица — предмет. Далее перечень ресурсов представлен в алфавитном порядке. Разработчики не предусмотрели рубрикатора тем, что очень усложняет поиск. Кроме того, учителя начальной школы вынуждены искать ресурсы в каталоге основного общего образования. Для них отдельный каталог не предусмотрен.

Все модули, независимо от предметной направленности и возрастных особенностей, однообразны, с небольшим набором учебных заданий, связанных на узнавание или перетаскивание объектов.

fcior1

Разработчики не предусмотрели возможность развертывания модуля на весь экран.

fcior2

И без того мелкие задания, отдельные объекты фактически не видны на большом экране или интерактивной доске в классе.

fcior4

Учебные задания ориентированы, прежде всего, на работу одного ученика за компьютером. Лишь некоторые задачи подходят для фронтальной работы, но маленький масштаб (о чем говорилось выше) не позволяет учителю воспользоваться этим.

В ряде заданий много текста, который не воспринимается с экрана.

fcior8

Технические возможности программы анимирования использованы недостаточно.

fcior11

Посмотрите, как на следующем слайде дидактически слабо составлено учебное задание по русскому языку.

fcior9

Появляется слово с ошибкой. Разработчики не предусматривают никаких активных действий ученика. Ни найти самому правильную букву, ни переместить её в нужное место.

По замыслу ученик, видимо, должен только устно указать на ошибку. Затем щелчком по кнопке он получает готовый ответ.

И еще одно. На мой взгляд, дидактически было бы более оправданным оставить на экране только верный вариант слова. Так лучше сохранится визуальный образ правильно написанного.

fcior10

И если же говорить о данном конкретном задании, то можно было бы обратить внимание детей и на орфографические ошибки на другой табличке.

Разработчики увиденных модулей:

История — Российский государственный педагогический университет

Русский язык. Безударные гласные. Орфография  — ООО «1С-Паблишинг».

Математика. Алгебраические уравнения — ООО «Франчайзариум».

Вывод: для образовательных учреждений данные ресурсы мало пригодны.

Общая оценка — 3.

Комментарии к “Учебные модули Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

  1. Евгений Diposter.com говорит:

    Полностью согласен с тем, что миллионы выделенные на разработку ресурсов ушли в пустую. Есть в данных модулях и очень хорошие экземпляры, но вот какие програмисты работали и для кого они все это делали непонятно.
    Простой пример — программа для просмотра: без ОМС-плеера данные модули просомтреть невозможно, хотя почти все модули созданы по технологии флэш, так зачем изобретать велосипед?
    Опять же плеер очень тяжелый и загружает медленные компьютеры до такого состояния, что просмотреть модуль невозможно, хотя если из этого файла вытащить флэшку, она замечательно и легко работает даже пентиум 2.

  2. Елена говорит:

    Печально, что очень мало модулей представлено по информатике. Творческие учителя-практики, имеющие свои золотые коллекции ресурсов, готовы поделиться ими. Мне очень нравится сайт http://r.smartresponder.ru/j1LnO1sn8Z5mM

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.