Обновлённый шаблон дидактической игры «ПРИШЕЛЕЦ»

schabl2

Представляю вам усовершенствованный  шаблон дидактической игры «Пришелец». В январе 2019 года я представил свой первый вариант этого шаблона. Напомню, что самая идея была навеяна шаблоном учителя английского языка из Японии, выступающего в Интернет-пространстве под псевдонимом «Tekhnologic».  Автор придумал её, как альтернативу популярной «Виселице».  «Виселица» (другое название — «Палач») довольно популярна не только у нас, но и в других странах. Как российские, так и учителя других стран, не очень приветствуют «жестокость» правил игры.

Моим читателям и слушателям вебинаров понравилась русская версия шаблона, прежде всего, потому, что в отличие от Tekhnologic, где всеми действиями руководит ведущий (учитель), всё происходит на виртуальной клавиатуре.

То есть ученик может сам играть, без лишнего вмешательства учителя. В том числе такая игра хорошо будет смотреться на интерактивной доске. Но в ходе использования шаблона учителя всё чаще стали задавать вопрос о том, что делать, если нужно загадать слово с двумя одинаковыми буквами.

Так родилась идея нового шаблона, где вы сможете вставлять две и даже три одинаковых буквы. Кроме этого, я ввёл и возможность демонстрации отгадки, если ученик так и не угадает нужное слово.

 

Посмотрите мой небольшой набросок, где я представляю несколько слов из разных предметных областей, в том числе и с одинаковыми буквами.

(Посмотреть в отдельном окне)

Представляю вам обновлённый шаблон игры: Пришелец. И кроме видео можете воспользоваться небольшой инструкцией.

1.Откройте шаблон.

Внизу в группе № 1 перед вами блоки из трёх фигур:

  • невидимый триггер
  • серая буква для виртуальной клавиатуры
  • буква на зелёном фоне для табло.

2. Вместо буквы «А» вставьте нужную букву. Букву на сером фоне и невидимый триггер разместите на клавиатуре поверх одноимённой буквы. Будьте внимательны! Постарайтесь максимально совместить все прямоугольники.

3. Буквы на зелёном фоне разместите по порядку на табло. Лишние блоки удалите.

4. Если в вашем слове больше букв, чем заготовок, скопируйте один из блоков и вставьте нужную букву.

5. Для того, чтобы загадать следующее слово, скопируйте шаблон и работайте по описанному алгоритму.

6. Если в слове встречаются две или три одинаковых буквы, воспользуйтесь группой № 2. Если вам нужны только две буквы, то третью просто удалите.

7. В блоке ВАШ ТЕКСТ (группа № 3) вставьте слово, которое вы загадали.

8. Разместите блок с отгадкой рядом с открывающимся табло.

Играющий выбирает нужную букву на виртуальной клавиатуре. Тут же программа реагирует на выбор появлением буквы на табло или появлением детали летающей тарелки при неправильном ответе.

Если вы попробовали и что-то не получилось, спрашивайте.

Рубрики: Цифровая дидактика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.