Представляю вам усовершенствованный шаблон дидактической игры «Пришелец». В январе 2019 года я представил свой первый вариант этого шаблона. Напомню, что самая идея была навеяна шаблоном учителя английского языка из Японии, выступающего в Интернет-пространстве под псевдонимом «Tekhnologic». Автор придумал её, как альтернативу популярной «Виселице». «Виселица» (другое название — «Палач») довольно популярна не только у нас, но и в других странах. Как российские, так и учителя других стран, не очень приветствуют «жестокость» правил игры.
Моим читателям и слушателям вебинаров понравилась русская версия шаблона, прежде всего, потому, что в отличие от Tekhnologic, где всеми действиями руководит ведущий (учитель), всё происходит на виртуальной клавиатуре.
То есть ученик может сам играть, без лишнего вмешательства учителя. В том числе такая игра хорошо будет смотреться на интерактивной доске. Но в ходе использования шаблона учителя всё чаще стали задавать вопрос о том, что делать, если нужно загадать слово с двумя одинаковыми буквами.
Так родилась идея нового шаблона, где вы сможете вставлять две и даже три одинаковых буквы. Кроме этого, я ввёл и возможность демонстрации отгадки, если ученик так и не угадает нужное слово.
Посмотрите мой небольшой набросок, где я представляю несколько слов из разных предметных областей, в том числе и с одинаковыми буквами.
Представляю вам обновлённый шаблон игры: Пришелец. И кроме видео можете воспользоваться небольшой инструкцией.
1.Откройте шаблон.
Внизу в группе № 1 перед вами блоки из трёх фигур:
- невидимый триггер
- серая буква для виртуальной клавиатуры
- буква на зелёном фоне для табло.
2. Вместо буквы «А» вставьте нужную букву. Букву на сером фоне и невидимый триггер разместите на клавиатуре поверх одноимённой буквы. Будьте внимательны! Постарайтесь максимально совместить все прямоугольники.
3. Буквы на зелёном фоне разместите по порядку на табло. Лишние блоки удалите.
4. Если в вашем слове больше букв, чем заготовок, скопируйте один из блоков и вставьте нужную букву.
5. Для того, чтобы загадать следующее слово, скопируйте шаблон и работайте по описанному алгоритму.
6. Если в слове встречаются две или три одинаковых буквы, воспользуйтесь группой № 2. Если вам нужны только две буквы, то третью просто удалите.
7. В блоке ВАШ ТЕКСТ (группа № 3) вставьте слово, которое вы загадали.
8. Разместите блок с отгадкой рядом с открывающимся табло.
Играющий выбирает нужную букву на виртуальной клавиатуре. Тут же программа реагирует на выбор появлением буквы на табло или появлением детали летающей тарелки при неправильном ответе.
Если вы попробовали и что-то не получилось, спрашивайте.