Как создать дидактическую игру «Пришелец» с помощью шаблона?

schabl2

Как и обещал, предлагаю шаблон дидактической игры «Пришелец». Идея навеяна шаблоном учителя английского языка из Японии, выступающего в Интернет-пространстве под псевдонимом «Tekhnologic».  Автор придумал её, как альтернативу популярной «Виселице». 

«Виселица» (другое название — «Палач») довольно популярна не только у нас, но и в других странах. Как российские, так и учителя других стран, не очень приветствуют «жестокость» правил игры. Tekhnologic придумал свой вариант с теми же правилами, но совершенно с другим сюжетом.

spaseman

Суть «Пришельца» заключается в том, что игрок должен угадать слово. Если он не успеет разгадать слово и допустит 10 ошибок, «инопланетянин» успеет собрать корабль и улететь.

В шаблоне Tekhnologic всеми действиями руководит ведущий (учитель). Он «строит» летающую тарелку, он же открывает буквы. Оригинал без перевода можете посмотреть здесь: spaceman.

В моей версии всё происходит на виртуальной клавиатуре. То есть ученик может сам играть, без лишнего вмешательства учителя. В том числе такая игра хорошо будет смотреться на интерактивной доске.

Вот как игра «Пришелец» выглядит теперь:

 

Представляю вам шаблон игры: schablon prishelec. И небольшая инструкция.

1.Откройте шаблон.

Перед вами блоки из трёх фигур:

  • невидимый триггер
  • серая буква для виртуальной клавиатуры
  • буква на зелёном фоне для табло.

2. Вместо буквы «А» вставьте нужную букву. Букву на сером фоне и невидимый триггер разместите на клавиатуре поверх одноимённой буквы. Будьте внимательны! Постарайтесь максимально совместить все прямоугольники.

3. Буквы на зелёном фоне разместите по порядку на табло. Лишние блоки удалите.

4. Если в вашем слове больше букв, чем заготовок, скопируйте один из блоков и вставьте нужную букву.

5. Внимание! Если в слове встречаются две одинаковых буквы, вторую одноимённую серую букву просто удалите. А вторую букву на зелёном фоне и невидимый триггер разместите на табло. Тогда вам придётся вручную открыть одноимённую букву, щёлкнув в пустой прямоугольник.

6. Для того, чтобы загадать следующее слово, скопируйте шаблон и работайте по описанному алгоритму.

В принципе можно синхронизировать появление одноимённых букв, но для этого надо немного поработать, подчинив анимацию букв первому триггеру. Но это только в том случае, если вы уверенно работаете с данным техническим приёмом. Я в примере так и сделал.

Играющий выбирает нужную букву на виртуальной клавиатуре. Тут же программа реагирует на выбор появлением буквы на табло или появлением детали летающей тарелки при неправильном ответе.

Если вы попробовали и что-то не получилось, спрашивайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.