Опубликовано

  • 13.02.2012
  • в 07:29 ДП
  • Георгий

Наглядный пример скрытой и явной воспитательной цели

4


Фев13

ds1

На днях столкнулся на улице с ярким примером того, как формулировать скрытые и явные цели в обучении и воспитании. Торопился к себе домой. Впереди меня идут соседки: учительница начальных классов и молодая мать с трехлетним мальчиком.

Мать тщетно пыталась взять за руку малыша. Он вырывался, хотел идти сам. Никакие уговоры, что скользко, на него не действовали. Учительница быстро нашла, как помочь соседке. Вместо уговоров она сказала ему:

«Смотри, как скользко! Твоя мама может упасть! А ну-ка, помоги ей!»

Малыш вцепился в руку матери, и на его лице появилось выражение «благородного рыцаря».

Фото с сайта детсада № 311 г. Новосибирск


Похожие статьи:


Отзывы:
Наглядный пример скрытой и явной воспитательной цели

  1. Валентина:

    Молодец, учительница начальной школы! Мне тоже приходится иногда прибегать к этому приёму по отношению к чужим детям; действует!!!
    Но когда читала, вспомнился эпизод более чем тридцатилетней давности. Мой племянник на руках у бабушки идёт на огород через небольшой кусок очень пересечённой местности и предупреждает: «Атаёзьна, бабиська, тут ямка!» Бабушки давно нет с нами, а мы с сестрой до сих вспоминаем это заботливое: «Осторожно, бабушка…»

  2. Ольга Воронина:

    Аха, отлично действует! Только от чужого человека, а сказанное «привычной» мамой не работает — девять лет проверяю:)

  3. Валентина:

    Так о чём и речь! Именно от чужого! Не нами сказано когда-то, что нет пророка в своём Отечестве… Вспомним, чьей рекомендации мы сами следовали охотнее — своей мамы, или чужой; об одном и том же, и в тех же словах…
    Однако мне кажется, я в другую сторону увела обсуждение. У кого есть примеры того, как сама, «привычная», мама или учитель правильно сформулировали скрытую цель, и что из этого получилось?

  4. Валентина:

    Лето, жара, все двери в доме открыты настежь. Взрослые заняты срочными делами; внук тоже: возит на машинке в комнату скошенную дедом траву и разбрасывает по всему полу. Бабушка (я) говорит: «Серёжа, убирай траву, сейчас будем ужинать». Ответ: «Не хочу». Тогда говорю: » Мама, дедушка, берите корзинки, будем убирать Серёжину траву, а ему корзинку не дадим, сами уберём». Серёжа хватает первый попавшийся тазик, через пару минут мне осталось подчистить только несколько травинок. А???

Оставьте ваш отзыв:
Наглядный пример скрытой и явной воспитательной цели

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.