Учителя, использующие в своей практике метод проектов, обращали внимание, что в случае увлекательного проекта ученики осваивают учебный материал, новую информацию гораздо быстрее и эффективнее.Новые знания становятся не самоцелью, а средством достижения результата: проекта.
Давно очевидно, что добиваться воспитательных целей одними нотациями и нравоучениями крайне сложно. Как правило, поставленные «в лоб» воспитательные цели, пусть даже очень важные и очевидные, вызывают у детей протест.
В таких случаях воспитателю, учителю необходимо умело скрывать свои истинные намерения. Великолепно отснятый видеосюжет, может стать более эффективным оружием, чем «беседа о любви к природе».
Посмотрите два прелюбопытнейших ролика.
В первом случае авторы данного социального эксперимента хотели добиться того, чтобы привлечь значительную часть пешеходов подниматься по лестнице, а не по эскалатору.
Как видите, этого можно добиться не банальным вывешиванием табличек, а довольно оригинальным способом.
Во втором случае экспериментаторы хотели «приучить» посетителей парка кидать мусор только в урну. И тут они также нашли остроумное решение.
Конечно, создавать такого рода педагогические ситуации дело сложное, но весьма благодарное. Их проектирование выходит за узкопредметные рамки. Необходима некоторая режиссура ситуаций, умелая координация действий учащихся.
И… меньше серьёзности и больше юмора.
Читайте также в Дидакторе статью «О постановке учебных целей и задач на уроке».