Могут ли помочь мобильные телефоны образованию?

2830319467_634c5c8316

Согласитесь, наличие мобильных телефонов у учеников вызывает часто негативную реакцию учителей.

Учитель из США Майкл Соскиль (Michael Soskil) призывает задуматься о правилах в школе, запрещающих использование сотовых телефонов, смартфонов.

photo

Он считает, что есть ПЯТЬ ПРИЧИН, почему запрет сотовых телефонов в школах — это безуспешная и даже вредная для учащихся мера.

1. Если мы готовим наших учеников к жизни после школы, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни.

Использование смартфона облегчает работу почти во всех специальностях. Большие массивы данных можно занести на свой телефон, а не держать в голове или истратить на это кучу блокнотов или тетрадей. Инженеры могут посмотреть чертежи, врачи — рассчитать рецептуру, а сотрудники магазинов — проверить инвентарь.

Список можно продолжать бесконечно. К тому времени, когда наши ученики приобретут  ту или профессию, необходимость использовать мобильные технологии будет еще сильнее.

Не готовить учеников к этому является серьёзным упущением.

2. В то время, когда школы сталкиваются с сокращением бюджетов, использование легко доступных мобильных технологий вполне логично.

Сколько школ указывают на отсутствие средств в качестве причины, почему они не используют современные технологии обучения?

Решение проблемы возможно бесплатно, т.к. инструменты современных мобильных информационных технологий находятся в большинстве карманов  учащихся.

3. Мобильные устройства прекрасно подходят для обучения знаниям и навыкам 21 века.

Если вы хотите  привлечь детей к сотрудничеству, что может быть более эффективным инструментом,  чем телефон? Организовать видеоконференции независимо от расстояний   становится легко.

Один из главных аргументов против использования телефона в учебе, заключается в том, что дети легко могут обмануть.

Мы должны привыкнуть к тому, что дети не должны знать»учебный материал в полном объёме». Мы ошибочно полагаем, что лишь тогда они смогут научиться использовать этот «материал».

Однако предлагаемые школьные знания мало готовят к будущей взрослой жизни. Дети знают это — именно поэтому они думают, что школа для них не имеет значения.  Часто дети работают вместе, чтобы найти решение учебной проблемы.

И это следует поощрять, а не считать «мошенничеством». Политика запрета сотовых телефонов, потому что студенты могут  друг другу подсказывать, недальновидна. Когда дети кидали друг другу шпаргалки, никто не собирался запретить бумагу.

4. Школа живёт двойными стандартами.

Я знаю ряд школ, где администраторы приходят в классы с iPhonами или Ipadами, чтобы наблюдать за сотрудниками, делать заметки, руководить учебным процессом. Тем не менее, в этих же школах ученикам не разрешается использовать мобильные устройства.

5. Мы должны научить детей быть ответственными за использование мобильных технологий.

Держать учеников в «безопасности», оградив их от мобильных технологий, безответственно с нашей стороны. Учащиеся используют мобильные телефоны, независимо от того, запретим мы их в школе или нет.

Они общаются, посылают фотографии друг другу, используют социальные медиа и социальные сети, потребляют информацию. Мы должны учить их, как сделать так, чтобы защитить себя от ошибок, которые они могли бы допустить.

Ученики должны понимать, что мобильные технологии будут сопровождать их в течение многих десятилетий, и могут при неверном подходе причинить им вред. Опасности и ловушки с помощью мобильных устройств не уходят.

Разве это не наша ответственность, чтобы научить наших учеников, чтобы быть в безопасности?

От Дидактора.

Эти проблемы близки и российским учителям.

  • Каковы правила на сотовые телефоны в вашей школе?
  • Как вы думаете, могут ли учащиеся пользоваться телефонами в школах?
  • Существуют ли доступные способы для обеспечения того, чтобы телефоны не использовались в школах?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Комментарии к “Могут ли помочь мобильные телефоны образованию?

  1. Ирина Викторовна говорит:

    Образованию телефоны могут помочь — однозначно!
    Если ученик может на уроке использовать свою тетрадь и ручку, то почему надо запрещать его электронный инструмент?! Наоборот, надо учить выполнять учебные задания любым инструментом: будь то школьный стационарный компьютер, свой планшет или смартфон. Для этого надо мотивировать школьника, ставить интересные, полезные учебные задания. Конечно, учитель должен быть готов к такой ситуации. На это нелегко решиться. Но оно того стОит.

    • Люся Гранд говорит:

      Потому что дети в своих смартфонах используют интернет, при написании самостоятельных работ различного вида,следовательно,сами они ни черта не будут знать…а тем более если использование смартфона будет нормальным на уроке,то это будет не урок а нечто иное…

  2. Ольга Карасёва говорит:

    Статья на злобу дня! Я (не часто, к сожалению) использую «зависимость» учащихся от мобильных устройств, предлагая на уроке найти ту или иную информацию или использовать планшет для записи заметок. Но системы в этом у меня пока нет!

    • Евгения говорит:

      Я уверена вы поступаете абсолютно мудро. Учителям нелегко даются такие решения

  3. Евгения говорит:

    Интуитивно понимаю, что мобильник — это больше, чем индивидуальное средство оперативной связи или инструмент для быстрого поиска информации. Что ещё?

    • Ирина Викторовна говорит:

      Все, что угодно! На галактике есть статьи на исследования фаз сна, на траектории движения по городу, на всевозможные исследования. Современный смартфон с браузеорм (при наличии интеренет сервисов) функционально мало чем отличается от «компьютера».

  4. Татьяна говорит:

    Добрый день, Георгий Осипович!

    Очень интересная тема. Я также склоняюсь к тому, что нужно использовать мобильные устройства для обучения.

    На данный момент существуют некоторые сложности во внедрении. Очень часто реализация концепции byod заключается в закупке этих устройств учебными учреждениями, меж тем подразумевается, что учащиеся используют свои личные устройства.

    Также есть ряд вопросов, связанных с информационной безопасностью, методической поддержкой и наличием единой образовательной платформы, которая закрывала бы все вопросы: и электронный учебник, и совместную работу, и интерактивные голосования, и, например, мониторинг работы учащихся.

    Меж тем, работа в этом направлении ведётся — в школы закупают устройства в рамках пилотных проектов, производители выпускают ряд облачных решений для образования. На мой взгляд, перспектива есть, пусть и пока в основном в крупных городах.

  5. михаил говорит:

    да могут.но об этом надо всерьез подумать как это лучше сделать.возможно ввести уроки как где и что лучше искать.а возможно и ввести базу определенных знаний в интернет.мне вообще иногда кажется что школа вредна тем что обязывает сосуществовать подросткам с совершенно разными типами психики и наклонностями.как в тюрьме приходится учиться плохому что бы выжить.

  6. Юлия говорит:

    Как учитель скажу, что учащиеся на урок приносят телефоны только для того, чтобы поиграться, пошариться в соц. сетям или скачивать готовые ответы к самостоятельной работе. Все.
    Конкретно на уроке основным источником информации должен быть учитель. И не надо идеализировать детей в школе.

  7. Лада говорит:

    Если ученики заняты делом, если показать им интересное приложение, то есть направить их заинтересованность в нужном направлении, то гаджеты очень даже запросто вписываются в учебный процесс. Самостоятельные списывают? Откуда? Если самостоятельную учитель придумал сам на 50%, а 50% нашёл в сети, но перефразировал, списать будет неоткуда. Если самостоятельная разноуровневая и избыточная, то лазить по сети будет некогда. Зато если показывать, как правильно и какие возможности существуют — гаджет становится ценным помощником. В прошлом году у моих учеников был квест в музее, а музейный компьютер с подсказками завис. Дети вышли в интернет с телефонов и нашли ответы на вопросы. Когда мы готовились к песенному конкурсу, они закачали песни в телефоны, чтобы репетировать на переменах. При помощи программы считывания qr-кодов можно зашифровать задания. Вместо того, чтобы распечатать карточки с заданиями, я предлагаю иногда эти задания сфотографировать. В четвёртом классе у нас был урок во дворе школы, дети замеряли время секундомером и скорость навигатором, считали на калькуляторе, определяли координаты по карте. Сейчас у пятиклассников загружены приложения с математическими тренажерами, игры со спичками, словарные диктанты, филлворды. А ещё они фотографируют свои поделки на математике и технологии, чтобы легко переправить фото в документ с отчетом о работе. Со старшеклассниками другие занятия. Наконец, две системы интерактивного голосования — kahoot и plickers работают на смартфоне или планшете. Отказаться от всего этого и остаться с учебником и доской? Кому тогда в школе будет интересно?

  8. Екатерина говорит:

    Я, учитель изобразительного искусства в начальной школе. Была проблема с телефонами, ребята играли, звонили и т.д.
    Я стала давать имдомашнее задание с использованием телефонов (сделать снимок нашей церкви, витрину магазина, украшение площади поселка к празднику, самый интересный дом в поселке и т.д) и использовать снимки на уроке. Одно дело играть, другое осмысленно выполнить задание.

    • Светлана говорит:

      Статья и обсуждения коллег изменили моё личное мнение об использовании сотовых телефонов в школе. Сотовый телефон может стать хорошим помощником учителю.

  9. Алена говорит:

    Могут но не всегда. Сейчас есть интересные приложения для решения тестовых заданий и алгоритмов, но не все студенты могут честно работать и в данной обстановке. Тем более при индивидуальной работе преподаватель не может проконтролировать всех учащихся: то ли они делают или уже занимаются «своими ватажными делами».

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.