Марафон. Урок английского языка «Традиции православного торжества»

Продолжая тему расширения инструментария мультимедийного урока, приступим к анализу урока, в котором основным инструментом является онлайн-конструктор интерактивных плакатов Glogster. Ряд учителей активно используют этот ресурс.

Акиншина Ольга Эдуардовна, учитель английского языка средней школы № 1 г. Спасска Рязанской обл.

Тема урока: «Традиции Православного Рождества»

9 класс.

Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Задачи:
практические:

  • совершенствование   лексико-грамматических  навыков,
  • формирование  умений читать тексты полным пониманием,
  • развитие умений строить монологическое высказывание в форме монолога-описания,
  • совершенствование умений восприятия английской  речи на слух,
  • совершенствование грамматических навыков употребления условных предложений;
  • образовательные- знакомство с особенностями празднования  православного  Рождества в России и других странах.

развивающие:

  • развитие способности к сравнению и сопоставлению,
  • развитие познавательного интереса учащихся,
  • формирование способности к избирательности восприятия(поиск конкретной информации в тексте),
  • способности к планированию собственного высказывания.

воспитательные:

  • воспитание уважения и толерантности к проявлениям других культур,
  • формирование  стремления  к лучшему осознанию культуры своего народа, формирование способности к сотрудничеству при работе в парах и группе.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • парная работа;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа учащихся.

Средства обучения:

  • раздаточный материал с текстами и заданиями,
  • интерактивный плакат-глог http://akolgaedu.edu.glogster.com/glog-296/ ,
  • англо-русские и русско-английские словари (на ученических столах);
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • выход в Интернет.

Время проведения:  90 минут

Этап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы и дидактический  раздаточный материал
The beginning of the lesson

Leading-in

Приём «мозговой штурм»

Приветствует детей.

Good morning, boys and girls.

Today at the lesson we are going to learn more about one of the holidays celebrated in Russia and other countries.

Watch the video and guess the name of the  holiday.

Организует « мозговой штурм».

Answer the questions, please.

1. What countries do people celebrate Orthodox Christmas in?

2. Is Orthodox Christmas celebrated in Africa?

3. Is Orthodox  Christmas celebrated on the same day all over the world?

Отвечают на приветствие

Cмотрят видео и определяют тему урока.

Отвечают на вопросы

link 1

или

link 2

Reading Read the text “Christmas in Russia”.

Change one word in every sentence to make it true.

Читают текст,  воспроизводят исправленные предложения. Приложение 1
Reading

Listening

Read the text and match phrases a-g to gaps 1-7.

Watch the video and make sure that you are right.

Выполняют задание.

Cмотрят видео, осуществляют контроль  выполненного задания.

Приложение 2

link 1 или link 2

Jigsaw reading Организует деление на группы, работу детей в группах.

Группа 1- текст “Christmas in Greece”

Группа 2 – текст “Christmas in Bulgaria”

Группа 3 – текст “Christmas in Egypt”

Read the text.

Answer the questions.

Читают тексты и отвечают на вопросы в группах. Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Организует образование новых групп и работу по выполнению заданий.

Match the picture to the country.

Read out the facts from the texts to illustrate the pictures. Reproduce them.

Образуют новые группы.

Называют страны. Читают предложения из текста, иллюстрирующие  фотографии.

Воспроизводят предложения близко к тексту.

link 1
Grammar practice Make up as many true sentences as you can. Составляют по подстановочной таблице предложения и проговаривают их. Приложение 6
Writing Организует работу в парах.

Use Venn Diagram and compare Christmas celebrations in Russia and in Greece/Egypt/ Bulgaria/.

Работают в парах, заполняют диаграмму, используя Venn Diagram Приложение 7

link 1

Speaking Организует работу в группах. You spent Christmas in Greece/ Egypt/ Bulgaria. Tell the class about events you took part in, describe your emotions and feelings. Use the word clouds. Высказываются  в группах по предложенной теме. Осуществляют взаимоконтроль. Word clouds

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

или

link 1

link 2

link 3

Speak about the common traditions of celebrating Orthodox Christmas in different countries. Высказываются по теме
Рефлексия Предлагает оценить работу на уроке, заполнив таблицу. Выполняют самооценку.
Домашнее задание Сообщает домашнее задание.

1. Make a poster about celebrating Orthodox Christmas in other countries. Search the Net and find some information.

Предлагает выполнить задание индивидуально или в паре с использованием сервисов Web 2.0. http://wikiwall.ru/ , https://linoit.com/ ,

http://edu.glogster.com/

2. You are in Egypt/ Greece/ Bulgaria on Christmas holiday. Write a postcard to a friend/ a family member describing the holiday.( 60-70 words)

Записывают домашнее задание

______________________________________________________

Анализ урока

Добрый день, Ольга Эдуардовна!

Большое спасибо за предоставленную возможность посмотреть наглядно, как используется конструктор Glogster.

1. Прежде всего, о плане урока.

Постановка целей и задач совершенно формальная. К сожалению, это вообще беда нашей традиционной методики. Я планирую после окончания МАРАФОНА обязательно вернуться к важнейшей теме ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ урока.

К сожалению, учителей вынуждают к такому формальному отношению требования методических служб.

В итоге мы имеем формальное целеполагание с одной стороны и вполне добротный урок, где как раз присутствуют учебные задачи.

В Вашей технологической карте на всех этапах урока как раз такие конкретные задачи присутствуют: назвать, записать, прочесть, выполнить

2. Учебные задачи не всегда привязаны к тем ресурсам, которые Вы предлагаете.

К примеру, Вы предлагаете ученикам посмотреть вот этот ролик:

Просмотр видео на уроке всегда чреват потерей темпа урока, управляемости познавательной деятельностью учащихся.

Очень хорошо, что Вы попросили ребят, глядя на видеоролик, определить тему урока. Это уже обеспечивает некоторую интерактивность.

Однако при демонстрации этого видеофрагмента нарушается важный принцип иллюстративности.

Содержание сюжета мало соответствует заявленной теме.

3. Вопросы, которые Вы предложили для мозгового штурма совершенно не связаны с видеороликом.

4. Этап ЧТЕНИЕ.

На мой взгляд, необходимо проверку результатов чтения по Приложению 1 визуализировать.

Попробуйте так:


(посмотреть в отдельном окне)

Правильные ответы открываются простым прощёлкиванием.

Подготовить интерактивный текст можно и с Приложением 2:


(посмотреть в отдельном окне)

Щёлкаем по словам внизу в любом порядке, и они уходят на нужное место.

5. Чтение в группах.

Дети работают в группах, ищут ответы на вопросы.

Предлагаю:

  • Вынести вопросы в начало.

Тогда к тексту ученики будут относиться иначе. Сократится время выполнения задания.

  • Вопросы во всех группах должны быть одинаковыми для сравнимости результатов.

6. Практикум по грамматике.

If I lived in Greece I would exchange gifts.
celebrate Christmas on December 25.
eat twelve dishes on Christmas Eve.
visited Egypt go to church wearing new clothes.
eat special bread .
travelled to Bulgaria I wouldn’t eat special meal of bread, rice, garlic and boiled meat.
were in Russia eat meat on Christmas Eve.
decorate a model boat instead of a tree.
play drums while singing carols.

Очень хорошее задание, позволяющее ученикам показать свои приобретённые знания.

Очень пригодилась бы Вам визуализация результатов. Тогда ученики не только проговорили бы предложения, но и наглядно увидели бы их правильные конструкции.

Посмотрите такой набросок:


(посмотреть в отдельном окне)

В данном случае мы используем приём МАРКЕРЫ. В последней колонке активны только три первых строки. По щелчку последний фрагмент текста меняет цвет заливки на соответствующий той или иной стране.

7. Работа в парах.

Очень удачное использования онлайн конструктора диаграммы Венна для анализа и сравнений.

8. Взаимоконтроль.

И снова удачное использования веб-сервиса Tagul как мультимедийной версии приёма педагогической техники КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

9. Домашнее задание.

Вы предлагаете детям воспользоваться двумя веб-сервисами: Linoit и wiki-стенгазетой.

СМУЩАЕТ ОДНО:

На мой взгляд, использование в течение одного урока большого обилия веб-сервисов снизит продуктивность урока.

На темп занятия повлияет и степень владения учениками выбранным ресурсом, и частота его использования.

Очень важно, чтобы технологии не дублировали друг друга. Необходимо выбрать именно тот ресурс, который наиболее результативен для конкретного вида учебной деятельности.

Лучше всего пользоваться универсальными веб-ресурсами, позволяющими подготовить несколько видов учебных задач.

УДАЧИ!

Рубрики: Иностранные языки, Цифровая дидактика | Метки:

Комментарии к “Марафон. Урок английского языка «Традиции православного торжества»

  1. Ольга говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Спасибо за подробный анализ моего уроки. Согласна практически со всеми замечаниями. Сама идея марафона очень удачна. Участвуя в конкурсах, мы видим только конечный результат, а недочеты и непонимание так и остаются . Цели и задачи вызывают затруднения, надеюсь, что с вашей помощью удастся и с этим разобраться.

  2. Татьяна Владимировна Яицкова говорит:

    Ольга Эдуардовна, спасибо за представленный урок. Увидела работу с новыми для меня веб-сервисами. Согласна, что такой марафон носит не только познавательную цель, но и корректирующую. Очень важны замечания, читаю все и анализирую относительно своей деятельности.

Добавить комментарий для Татьяна Владимировна Яицкова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.