Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Э.У. Шемякиной

marafon

Шемякина Эльвира Ульфатовна

shemiak

ст. преподаватель кафедры начального образованиям ИРО Краснодарского края, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 83

Блогу Буквоежка — больше 4-х лет. Блогу Букволёт — 7 месяцев.  Созданы на платформе Blogspot.

Цель:

Создание виртуального пространства для взаимодействия между детьми и их родителями.

Спасибо, Эльвира Ульфатовна, за возможность познакомиться с Вашим блоготворчеством. Сравнивая два Ваших Интернет-проекта, видно, какой большой творческий путь Вы прошли. И Ваше понимание образовательных возможностей учительского сайта/блога заметно прогрессирует. По сравнению с Буквоежкой, в новом блоге количество страниц значительно уменьшилось. Это во многом облегчает работу с Вашим ресурсом.

Вы эффективно пользуетесь онлайн-инструментами, позволяющими ученикам использовать дополнительные учебные материалы в лёгкой и доступной форме. Много интерактивных заданий подготовлено самими учениками. Причём довольно хорошего уровня.

Мои предложения будут касаться нескольких нюансов, которые влияют на продуктивность сайта.

Прежде всего, представление текста. Иногда его очень много. С экрана текст плохо читается.

shemiak1

Если без большого текста не обойтись, не экономьте пространство. Делайте разрывы между абзацами. Чаще выделяйте ключевые слова, чтобы задержать внимание читателей на содержании.

И в то же время расписание предлагаю размещать более компактно. Чтобы его сразу было видно целиком. Я уже обосновывал и показывал это при анализе сайта Т.Л. Бабичевой.

babich

Или написать на странице, разместив расписание по горизонтали.  Или встроить таблицу.

Видел в Буквоежке ссылки на таблицы Google. Но ведь их тоже можно встраивать в сайт.

В меню Файл выберите пункт Опубликовать в интернете;

Выбираем Встроить. Затем Весь документ или Лист. Получаем код. К коду можно дописать width (указываем необходимую ширину) и height (указываем высоту), если изначальные размеры нас не устроят.

Ваш, иногда бесценный,  материал требует более трепетного отношения. К примеру, Вы представляете проекты учащихся по материалам Шестой читательской конференции. Но, к сожалению, сэкономили место.

shemiak2

Не мешало бы к каждому ученическому видеоролику дать комментарий или анонс. Это ещё больше бы повысило значимость ученических проектов в рамках конференции. Ваша замечательная виртуальная доска мало привязана к видеороликам.

Впрочем, это лишь некоторые небольшие замечания к Вашим добротным интернет-проектам.

Творческих успехов!

 

Один комментарий к “Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Э.У. Шемякиной

  1. Аноним говорит:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! С интересом познакомилась с Вашим обзором моих блогов.
    Всегда бывает полезно посмотреть на себя со стороны.

    Конечно, меня больше интересовала техническая сторона вопроса. Что не так с навигацией? Понятны ли ярлыки? Легко ли найти материал?

    Спасибо за подсказку с «многобуков». Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями.
    Про оформление страницы «Расписание» тоже читала в обзорах, но руки еще не дошли (хотя конец года скоро). Оно у нас в 1 классе «плавающее», надоело вносить в него изменения.

    Внесу несколько уточнений.
    Таблицы Гугл у меня есть встроенные. Но если предполагается работа детей в них (у нас совместный доступ), я даю ссылку на отдельное окно. Детям так удобнее, для меня это важно.

    Опубликованные видеоролики детей обошлись без анонса и комментария в блоге, потому что каждые две недели мы выполняем такую объемную работу, как участие в Читательской конференции, хорошо знакомы с критериями оценивания и во время выступления или записи дети получают обстоятельную оценку. Виртуальная доска — это только подготовка и возможность увидеть заранее, что и как дети читают.

    Но благодаря Вашему беглому визиту вижу, что идея ясна. Для меня это важно.
    Спасибо большое за внимание к моим блогам!

    Часто захожу к Вам в гости, рада видеть здесь полезности.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.