Бабичева Татьяна Леонидовна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №45» города Братска. Татьяна Леонидовна каждые 4 года создаёт новый блог для нового класса. Нынешнему блогу https://babicheva1kl.blogspot.ru/— 7 месяцев. Предыдущему — http://babichevatl.blogspot.ru/— 4 года
Образовательные блоги созданы на платформе Blogger.
Цель создания:
презентация школьной жизни и школьных достижений, размещение полезной информации для родителей и учеников.
Большое спасибо, Татьяна Леонидовна, за Ваши ресурсы. Видна их практическая направленность. Уверен, что Вашим выпускникам будет что вспомнить, заглядывая в архивы Ваших прошлых блогов. Считаю обоснованным Ваш подход о четырёхлетнем цикле блогов.
По сути, стратегия старого и нового блогов одинакова, поэтому позвольте сосредоточусь на последнем, в случае если Вы захотите внести какие-то коррективы.
Отрадно видеть, что блог ведётся регулярно. Постоянно появляется новая информация.
Позвольте несколько рекомендаций последовательно по страницам.
На Главной странице предлагаю не ограничиваться краткими фразами, а давать ссылки на развёрнутые сообщения. К примеру, о Выставке проектов «НАШ КЛАСС». И родителям, и учителям даже других школ было бы интересно, как эта выставка была организована, как прошла. Понятно, что у Вас дефицит времени. И сейчас у Вас первоклашки, но в дальнейшем можно создать группу «юных журналистов», которые будут помогать Вам готовить такие сообщения, может быть даже фотографировать или снимать на видео. А Вы в дальнейшем публиковали бы эти сообщения.
Страницу Расписание уроков предлагаю видоизменить. Необходимо лучше воспользоваться пространством и дать возможность ученикам и родителям увидеть расписание целиком. Примерно вот так.
Так же можно поступить и с Расписанием внеурочной деятельности.
Страница Информация для родителей изобилует длинным текстом. Её неудобно читать. Предлагаю разбить страницу на подразделы:
- предметные результаты по математике,
- предметные результаты по русскому языку,
- предметные результаты по литературному чтению,
- требования к одежде обучающихся
- и т.д.
Тогда информация будет более конкретной и родителям будет удобнее читать её, переходя от одного подраздела к другому. И Вам будет удобнее добавлять новые подразделы с полезной информацией для родителей.
В своём блоге Вы даёте полный текст о требованиях к одежде и тут же даёте ссылку на такой же текст, который содержится на школьном сайте. Тут Вам необходимо определиться. Или у себя в блоге размещаете подробную информацию и сообщаете о том, где принято Положение. Или у себя даёте анонс Требования к одежде учащихся и указываете конкретную ссылку на более подробную информацию.
Конечно же, одной из основных и самых насыщенных является страница Информация ученикам. Правда, на мой взгляд, название не совсем удачное. Вы размещаете не просто информацию, а отобранный учебный материал. Поэтому более верным оказалось бы название «В помощь учащимся», «Для вас, ребята» и т.п.
И тут хотелось бы настоятельно рекомендовать Вам указывать ссылки на другие сайты с открытием в новом окне. Сразу же возникает проблема с навигацией, особенно если Вы даёте ссылку на интерактивный ресурс, где после ряда кликов ученик заходит так далеко, что потом не может вернуться в Ваш блог.
Старайтесь больше размещать презентации в своём блоге. Даже если это не Ваши. По ссылкам на другие сайты возникают проблемы. То ресурс может исчезнуть, то на другом сайте размещается сторонняя информация, которая в лучшем случае может отвлечь детей. К примеру, на сайте, где была размещена презентация «Письмо с секретом», появляется аудиореклама о средстве для женщин в критические дни, которая вряд ли нужна ученикам.
Между тем, Вы могли бы получить html-код презентации следующим образом.
Получив код презентации, корректируете её размеры и размещаете у себя в блоге.
У Вас много ссылок на очень привлекательные образовательные ресурсы. Один из них — «Оценок нет». Но ученикам сложно ориентироваться в богатых закромах сайта. Старайтесь давать ссылки на конкретные задания, привязанные к той теме, которую Вы проходите. Записываете тему и даёте ссылку на конкретный пример.
Или увлекательные развивающие игры и тренажёры детского портала «Чудо-Юдо». Можно тоже дать ссылки на конкретные задания.
Если коснуться других ресурсов, Вы приводите ссылку на таблицу сложения и умножения.
На мой взгляд, удачнее будет воспользоваться рекомендацией Н.В. Кондрашовой, опубликованной в её блоге, воспользоваться онлайн конструктором и вставить прямо в свой блог арифметические задания, подготовленные именно Вами.
Восхищаюсь Вашим трудолюбием. Не оставляют равнодушными страницы Наш фотоальбом и Наша видеотека, которая стала своеобразным видеодневником жизни класса. Одним словом, Вы подготовили солидный образовательный авторский блог. Надеюсь, мои советы помогут сделать его ещё более эффективным.
Успехов Вам!
Огромная Вам благодарность, за столь подробный анализ нашего блога! Со всеми Вашими рекомендациями согласна полностью. Есть куда двигаться дальше!!!! Будем осваивать новые возможности и усовершенствовать ресурс.