Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Т.Л. Бабичевой

marafon

Бабичева Татьяна Леонидовна

babich3

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №45» города Братска. Татьяна Леонидовна каждые 4 года создаёт новый блог для нового класса. Нынешнему блогу https://babicheva1kl.blogspot.ru/— 7 месяцев. Предыдущему — http://babichevatl.blogspot.ru/— 4 года

Образовательные блоги созданы на платформе Blogger.

Цель создания:

презентация школьной жизни и школьных достижений, размещение полезной информации для родителей и учеников.

Большое спасибо, Татьяна Леонидовна, за Ваши ресурсы. Видна их практическая направленность. Уверен, что Вашим выпускникам будет что вспомнить, заглядывая в архивы Ваших прошлых блогов. Считаю обоснованным Ваш подход о четырёхлетнем цикле блогов.

По сути, стратегия  старого и нового блогов одинакова, поэтому позвольте сосредоточусь на последнем, в случае если Вы захотите внести какие-то коррективы.

Отрадно видеть,  что блог  ведётся регулярно. Постоянно появляется новая информация.

Позвольте несколько рекомендаций последовательно по страницам.

На Главной странице предлагаю не ограничиваться краткими фразами, а давать ссылки на развёрнутые сообщения. К примеру, о Выставке проектов «НАШ КЛАСС».  И родителям, и учителям даже других школ было бы интересно, как эта выставка была организована, как прошла. Понятно, что у Вас дефицит времени. И сейчас у Вас первоклашки, но в дальнейшем можно создать группу «юных журналистов», которые будут помогать Вам готовить такие сообщения, может быть даже фотографировать или снимать на видео. А Вы в дальнейшем публиковали бы эти сообщения.

Страницу Расписание уроков предлагаю видоизменить.  Необходимо лучше воспользоваться пространством и дать возможность ученикам и родителям увидеть расписание целиком. Примерно вот так.

babich

Так же можно поступить и с Расписанием внеурочной деятельности.

Страница Информация для родителей изобилует длинным текстом. Её неудобно читать. Предлагаю разбить страницу на подразделы:

  • предметные результаты по математике,
  • предметные результаты по русскому языку,
  • предметные результаты по литературному чтению,
  • требования к одежде обучающихся
  • и т.д.

Тогда информация будет более конкретной и родителям будет удобнее читать её, переходя от одного подраздела к другому. И Вам будет удобнее добавлять новые подразделы с полезной информацией для родителей.

В своём блоге Вы даёте полный текст о требованиях к одежде и тут же даёте ссылку на такой же текст, который содержится на школьном сайте. Тут Вам необходимо определиться. Или у себя в блоге размещаете подробную информацию и сообщаете о том, где принято Положение. Или у себя даёте анонс Требования к одежде учащихся и указываете конкретную ссылку на более подробную информацию.

Конечно же, одной из основных и самых насыщенных является страница Информация ученикам.  Правда, на мой взгляд, название не совсем удачное. Вы размещаете не просто информацию, а отобранный учебный материал. Поэтому более верным оказалось бы название «В помощь учащимся», «Для вас, ребята» и т.п.

И тут хотелось бы настоятельно рекомендовать Вам указывать ссылки на другие сайты с открытием в новом окне. Сразу же возникает проблема с навигацией, особенно если Вы даёте ссылку на интерактивный ресурс, где после ряда кликов ученик заходит так далеко, что потом не может вернуться в Ваш блог.

Старайтесь больше размещать презентации в своём блоге. Даже если это не Ваши. По ссылкам на другие сайты  возникают проблемы. То ресурс может исчезнуть, то на другом сайте размещается сторонняя информация, которая в лучшем случае может отвлечь детей. К примеру, на сайте, где была размещена презентация «Письмо с секретом», появляется аудиореклама о средстве для женщин в критические дни, которая вряд ли нужна ученикам.

Между тем, Вы могли бы получить html-код презентации следующим образом.

babich1

 

Получив код презентации, корректируете её размеры  и размещаете у себя в блоге.

У Вас много ссылок на очень привлекательные образовательные ресурсы. Один из них — «Оценок нет».  Но ученикам сложно ориентироваться в богатых закромах сайта. Старайтесь давать ссылки на конкретные задания, привязанные к той теме, которую Вы проходите. Записываете тему и даёте ссылку на конкретный пример.

Или увлекательные развивающие игры и тренажёры детского портала «Чудо-Юдо». Можно тоже дать ссылки на конкретные задания.

Если коснуться других ресурсов, Вы приводите ссылку на таблицу сложения и умножения.

На мой взгляд, удачнее будет воспользоваться  рекомендацией Н.В. Кондрашовой, опубликованной в её блоге, воспользоваться онлайн конструктором и вставить прямо в свой блог арифметические задания, подготовленные именно Вами.

Восхищаюсь Вашим трудолюбием. Не оставляют равнодушными страницы Наш фотоальбом и Наша видеотека, которая стала своеобразным видеодневником жизни класса. Одним словом, Вы подготовили солидный образовательный авторский блог. Надеюсь, мои советы помогут сделать его ещё более эффективным.

Успехов Вам!

Один комментарий к “Марафон «Учительский сайт». Анализ сайта Т.Л. Бабичевой

  1. Татьяна Бабичева говорит:

    Огромная Вам благодарность, за столь подробный анализ нашего блога! Со всеми Вашими рекомендациями согласна полностью. Есть куда двигаться дальше!!!! Будем осваивать новые возможности и усовершенствовать ресурс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.