Марафон. Анализ урока «Социальное взаимодействие. Социальный конфликт»

Мы преодолели половину дистанции Марафона. Продолжаем анализ мультимедийных уроков.

Светлана Александровна Андропова, учитель истории и обществознания Михайловской СОШ Калининского района Тверской области.

Урок-лекция в 11 классе по теме «Социальное взаимодействие. Социальный конфликт» (курс: «Обществознание» (базовый уровень).

Цель: Рассмотреть понятие «социальный конфликт» как одну из форм социального взаимодействия.

Лекция строится с опорой на презентацию, выполненную в виде плакатов-схем.

В конце урока – небольшой практикум по теме.


(посмотреть в отдельном окне)


Анализ урока.

Добрый день, Светлана Александровна!

Спасибо за присланный урок и за практическую реализацию идеи интерактивного плана урока в виде закладок, опубликованного в несколько месяцев назад Дидакторе.

К сожалению, Вы не прислали подробное сценарное сопровождение урока. Возможно, некоторые Ваши задумки останутся без внимания.

Однако общее впечатление о разработке сложилось.

Прежде всего, меня смутила форма проведения урока: урок-лекция. Лекционный метод предполагает, прежде всего, монолог учителя. Познавательная активность учащихся в таком случае минимальная. И даже мультимедийное сопровождение не всегда поможет.

Используемый Вами приём закладок, конечно, обеспечивает некоторую интерактивность занятия, возможность переходить в любом порядке к избранному учебному эпизоду. Но само содержание урока так или иначе потребует чёткой последовательности изложения учебного материала.

Приступим к слайдам.

Радует единый цветовой дизайн, единое оформление всех слайдов. Однако восприятию учебного материала, безусловно, будет мешать так называемый «информационный шум». То есть некоторые второстепенные объекты на слайдах отвлекают.

1. Прежде всего, это закладки. Они являются служебными кнопками. Поэтому их внешний вид стоит приглушить, чтобы они не отвлекали внимание своей яркостью и пестротой.

  • Необходимо или уменьшить размер закладок, или приглушить цвета.

Если глянуть на этот слайд, то тут же напрашиваются ещё несколько поправок.

  • Цветовое соотношение между текстом и заливкой должно быть более контрастным. Иначе текст плохо читается.
  • Не используются маркеры. Термины, конечно, следует выделить, чтобы ученики обратили на них внимание.

В итоге можем получить следующее:

and3

Такие же пожелания и к ряду других слайдов.

2. На слайдах много текста. Везде, где это возможно, необходимо заменить текст визуальными образами.

Примерно так:

and4

3. Разгрузить слайд от текста можно с помощью его выборочного представления.

Конечно, необходимо представить определения. Но давайте сделаем это так:


(посмотреть в отдельном окне)

Щёлкаем по кнопке с термином — появляется определение. Щёлкаем по определению — оно исчезает.

4. Слайд 8 подготовлен небрежно. Служебная кнопка внизу появляется по эффекту анимации. Лучше изначально разместить её на слайде. Кроме этого в левой части кнопки у Вас необоснованная ссылка к слайду «Социальная напряжённость».

5. Недоработан также и слайд 9 (Практикум).

Все вопросы у Вас появляются одновременно. Что, конечно, мешает решению учебных задач. Кнопка «Да» может являться триггером для появления поочерёдно всех вопросов.

Примерно так:


(посмотреть в отдельном окне)

Удачи!

Рубрики: Мои проекты, Обществознание, Цифровая дидактика

Комментарии к “Марафон. Анализ урока «Социальное взаимодействие. Социальный конфликт»

  1. Вавилова Равиля говорит:

    Огромное спасибо Светлане Александровне за оригинальную подсказку проведения учебного занятия! И Вам, Георгий Осипович, огромная благодарность за конструктивные советы! Буду применять в своей работе!

  2. Андропова Светлана говорит:

    Спасибо большое за сделанные вами подсказки и замечания. И отдельно — за такой замечательный ресурс, который дает возможность многому научиться.

Добавить комментарий для Андропова Светлана Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.