Учителей всегда привлекают конструкторы дидактических игр, похожих на знакомые телевизионные интеллектуальные шоу. Такие игры всегда зрелищны, правила участникам, как правило, знакомы. Однако цифровое воплощение пока таких сложных по своей конструкции игр дело сложное. Как правило, мы видим, упрощённые варианты игр «Как стать миллионером», «Своя игра», «Сто к одному» и других. Лично я давно мечтал об универсальной платформе, на которой можно было бы воплотить самые смелые дидактические замыслы. И по-моему, такая платформа появилась.
Нашёл эту платформу совершенно случайно.
И каково моё удивление, что её автором является Иван Жевакин — создатель Unislide — российского конструктора интерактивных презентаций, опросов и тестов. Ровно год назад Дидактор посвятил этому замечательному проекту большую статью и записал видео. Новая платформа претендует на универсальность и большую популярность среди пользователей и, надеюсь, среди них окажется много педагогов.
Квизли — это уникальная платформа для создания интерактивных викторин и интеллектуальных игр. Причём вы сможете здесь создать игры различных форматов, как правило знакомых по различным телевизионным шоу :
- Кто хочет стать миллионером?,
- Своя игра,
- Сто к одному,
- Угадай мелодию,
- Интуиция,
- Студия Союз.
Всего вам доступно 9 совершенно разных механик больших игр.
Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.
Безусловно, в одном видео сложно отразить все возможности и все варианты игровых шоу. В каждой игре мы можем использовать медиафайлы: изображения, видео, аудио. Как при демонстрации заданий, так и в ответах.
Есть несколько вариантов проведения игры.
Организация игр в классе или школе
Мы можем организовать отличную интеллектуальную игру в классе или во внеурочное время между классами. Команды выбирают задания, отвечают на вопросы. Учитель ведёт игру, комментирует ответы учащихся.
Вместо командной игры можно организовать «битвы интеллектуалов» — индивидуальные соревнования.
Организация игр онлайн
Ковид заставил нас пересмотреть своё отношение к удалёнке. И теперь использование различных форм дистанционного обучения уже не редкость. Мы можем подключить Zoom, Яндекс. Телемост, VK Мессенджер или другие сервисы по организации онлайн конференций и провести такую игру. Вовсе не обязательно во время карантина.
К примеру, можно организовать интеллектуальное шоу между командами различных школ, находящихся порой за сотни километров друг от друга.
Приятно, что в конструкторе представлен широкий выбор различных типов вопросов:
- открытые вопросы;
- открытые вопросы со ставками;
- открытые вопросы на скорость реакции;
- вопросы с вариантами ответов;
- матрица заданий в стиле «Своей игры»;
- вопросы в формате «Сто к одному»;
- «Биатлон» — серия вопросов с двумя вариантами ответов;
- вопросы с подсказками;
- вопросы на последовательность.
Конечно, как и во всех фронтальных дидактических играх, очень многое зависит от ведущего, в данном случае учителя: насколько он сможет управлять игрой, насколько будет «в теме», сможет комментировать ответы учащихся, при необходимости дополнить их ответы любопытными фактами.
И тут возникает главный вопрос
Очень хочется, чтобы создатели этой замечательной платформы прислушались к пожеланиям Дидактора, которые, уверен, поддержат читатели.
Работа учителя сразу с двумя экранами крайне сложна.
Было бы очень здорово, если, по крайней мере, наиболее важные команды с экрана управления игрой будут выведены на игровой экран.
Это значительно облегчит работу ведущего, который должен всегда держать руку на пульсе, удерживать внимание участников к игре, а не отвлекаться на экран управления.